Вагонов хопперов для перевозки цемента

Цементовоз, модель 19-9550-01

Применяемая конструктивная схема позволяет снизить массу вагона, повысить его грузоподъемность и обеспечить необходимую прочность и надежность конструкции.

Увеличенный объем бункеров позволил снизить центр тяжести вагона и повысить его устойчивость от опрокидывания.

Загрузочные люки надежно защищают грузы от неблагоприятного воздействия атмосферных осадков.

Система раздельного потележечного торможения обеспечивает более благоприятные условия торможения, обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с традиционной схемой тормоза. Тормозная система укомплектована современными тормозными приборами с межремонтным сроком не менее восьми лет, арматурой для безрезьбового соединения тормозных трубопроводов, износостойкими втулками из композиционного прессовочного материала (КПМ) на основе формальдегидных смол, обеспечивающими ресурс по пробегу не менее 1 млн км.

Инновационная ходовая часть улучшает динамические характеристики вагона, повышает безопасность его эксплуатации, увеличивает межремонтный пробег и сокращает стоимость жизненного цикла изделия в целом.

Автосцепное устройство оборудовано современным поглощающим аппаратом класса Т1, снижающим уровень продольных сил, действующих на вагон и усовершенствованным расцепным приводом, предотвращающим падение автосцепки на путь при ее обрыве в нештатной ситуации.

Описание

Вагон-хоппер нового поколения модели 19-9550-01 является одной из самых современных моделей вагона-цементовоза на рынке СНГ.

Вагон оснащен ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс, что в совокупности с увеличенным объемом кузова 72 м³ обеспечивает повышенную грузоподъемность 79 тонн. Конструкция вагона позволяет эффективно перевозить цемент, глинозем, апатитовый концентрат, песок, гипс, известь и другие насыпные порошковые и гранулированные грузы с погрузкой через верхние люки и гравитационной выгрузкой. Для предотвращения деформации кузова и образования вакуума внутри него в ходе разгрузки вагон оборудован антивакуумным клапаном.

Значительным конкурентным преимуществом вагона модели 19-9550-01 являются увеличенные сроки межремонтных пробегов, которые обеспечивают снижение стоимости его жизненного цикла почти в 3 раза.

Цементовоз полностью совместим с существующей инфраструктурой и может эксплуатироваться на всех типах погрузочно-разгрузочных терминалов.

Разработчик: ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий».

Источник

Хоппер-вагон: модели. Вагон-хоппер для цемента

Хоппер-вагон, или хоппер-цементовоз, как его еще называют, — это специальный вагон, основное предназначение которого состоит в транспортировке сыпучих материалов для строительной отрасли. Так как в настоящее время промышленность, строительство и производство развиваются довольно быстро, а ресурсов они потребляют еще больше, то доставка грузов по железнодорожным путям — это одна из необходимых вещей.

Общее описание хопперов

Хоппер-вагон — это общее название, которое объединяет множество разнообразных моделей этого транспорта. Имеется более детальная классификация этих устройств. Они классифицируются по своему предназначению, а также по типу груза, который они способны доставлять. Если говорить о строительстве, то здесь наиболее распространенными стали хопперы-вагоны, предназначенные для перевозки цемента. Транспортировка сырья осуществляется россыпью, а не упаковками, в которых его можно приобрести в специальных магазинах.

Вагоны для перевозки цемента

Основной причиной того, что были выбраны именно такие типы устройств для доставки груза, стал тот факт, что у них имеется функция самозагрузки. Наличие этого свойства значительно ускоряет процесс загрузки материала, а также увеличивает производительность данной операции. Внешний вид хоппера-вагона, предназначенного для перевозки цемента, сильно напоминает бункер, установленный на железную дорогу. Форма же вагона выполнена таким образом, что она напоминает воронку. Процесс разгрузки также довольно прост. Снизу у вагона имеются люки, через которые и происходит выгрузка материала. Наиболее удобно то, что по прибытии на место люки хоппера-вагона открываются автоматически, а их расположение способствует тому, что разгрузка материала происходит самопроизвольно. Это отличный способ, так как материал обладает довольно большим весом и под собственной силой тяжести будет быстро покидать вагон.

Конструкция вагона

Удобство погрузки, разгрузки вагона-хоппера, общие параметры этих моделей достигаются во многом благодаря тому, что они обладают чрезвычайно простой и удобной конструктивной частью. Здесь очень важно отметить, что стенки цементовозов располагаются таким образом, что создают конусообразную форму, которая также обладает определенным углом. Данный угол наклона стенок вагонов может изменяться в пределах от 41 до 60 градусов. Чаще всего изменение этого параметра обусловлено моделью самого вагона, а также его размерами. Здесь также важно отметить, что именно благодаря наличию определенного угла и конусообразной форме данного вагона присутствует возможность комфортной самопроизвольной выгрузки. Сила тяжести цемента будет без каких-либо проблем выталкивать его наружу. Быстрый самотек обеспечивает продуктивную и эффективную разгрузку.

Параметры вагона

Если говорить о характеристиках вагона-хоппера для цемента, то важно добавить еще кое-что. На сегодняшний день имеется два типа цементовоза, которые отличаются друг от друга одной функцией — методом выгрузки сыпучего сырья. Первая группа вагонов осуществляет выгрузку непосредственно между рельсами. Вторая же категория осуществляет эту процедуру в стороне от железнодорожных путей.

Имеется также разделение на два типа по способу открытия люков для разгрузки. К автоматизированным моделям вагонов-хопперов относят те, которые обладают пневматикой, при помощи которой и осуществляется открытие люка. Механические же модели требуют вмешательства людей в этот процесс. Другими словами, открывать люк приходится вручную.

Еще одно небольшое отличие, которое не влияет на производительность вагона, но все же имеет место, — это открытые и закрытые типы. Здесь все довольно просто, модели открытого типа не оснащаются крышей, а модели закрытого типа имеют поверхностное покрытие. Это не влияет на выбор модели вагона, который будет доставлять сырье, так как важными параметрами являются лишь состав, характеристики и свойства самого груза. По этим трем пунктам и происходит подбор цементовоза.

Использование различных типов вагонов

Так как имеется несколько разнообразных типов хопперов, то стоит знать, в какой ситуации используется каждый из них. Так, к примеру, модели закрытого типа чаще всего применяются в тех случаях, когда необходимо доставить такие материалы, как цемент, зерно, некоторые виды технических углеродных смесей. Другими словами, тогда, когда необходимо перевезти материал, который может испортиться, если попадет под действие атмосферных осадков.

С моделями открытого типа все, конечно же, наоборот. Используются они для доставки тех грузов, на которые не повлияет выпадение атмосферных осадков, если таковые будут. Целесообразность наличия вагонов разного типа заключается в том, что стоимость открытых несколько ниже, чем закрытых. Это значит, что если предприятие доставляет те виды товара, которые не боятся осадков, то лучше сэкономить некоторое количество материальных средств и купить открытые вагоны.

Модели с дозаторами

Вагон-хоппер с дозатором — это улучшенная модель обычного вагона. Естественно, главное отличие такой машины от обычной заключается в том, что она оснащена разгрузочно-дозировочным устройством. Такое небольшое изменение в конструкции привело к тому, что устройство превратилось в очень эффективную машину, которая активно используется при строительстве, реконструкции, а также при всех видах ремонтных работ на железнодорожных путях. Здесь также очень важно отметить, что сырье, которое транспортируется в таком типе вагона, должно иметь определенную фракцию зерен. Размеры зерен груза должны находиться в пределах от 0,5 до 70 миллиметров. Наиболее распространенной моделью хоппера с дозатором стала 19-9953.

Преимущество применения таких моделей заключается еще и в том, что они помогают избежать перегрузочных работ на базах или складах. Кроме того, эксплуатация таких вагонов привела к тому, что значительно сократилась необходимость в ручном труде. Выгрузка материала при помощи пневматического устройства, то есть насоса, осуществляется довольно быстро и эффективно.

Источник

Цементовоз, модель 19-9550

Применяемая конструктивная схема позволяет снизить массу вагона, повысить его грузоподъемность и обеспечить необходимую прочность и надежность конструкции.

Увеличенный объем бункеров позволил снизить центр тяжести вагона и повысить его устойчивость от опрокидывания.

Загрузочные люки надежно защищают грузы от неблагоприятного воздействия атмосферных осадков.

Система раздельного потележечного торможения обеспечивает более благоприятные условия торможения, обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с традиционной схемой тормоза. Тормозная система укомплектована современными тормозными приборами с межремонтным сроком не менее восьми лет, арматурой для безрезьбового соединения тормозных трубопроводов, износостойкими втулками из композиционного прессовочного материала (КПМ) на основе формальдегидных смол, обеспечивающими ресурс по пробегу не менее 1 млн км.

Инновационная ходовая часть улучшает динамические характеристики вагона, повышает безопасность его эксплуатации, увеличивает межремонтный пробег и сокращает стоимость жизненного цикла изделия в целом.

Автосцепное устройство оборудовано современным поглощающим аппаратом класса Т1, снижающим уровень продольных сил, действующих на вагон, и усовершенствованным расцепным приводом, предотвращающим падение автосцепки на путь при ее обрыве в нештатной ситуации.

Описание

Вагон-хоппер нового поколения модели 19-9550 оснащен ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс.

По сравнению с существующими аналогами в модели 19-9550 грузоподъемность увеличена до 79 тонн. Конструкция вагона позволяет эффективно перевозить цемент, глинозем,апатитовый концентрат, песок, гипс, известь и другие насыпные порошковые и гранулированные грузы с погрузкой через верхние люки и гравитационной выгрузкой. Для предотвращения деформации кузова и образования вакуума внутри него в ходе разгрузки вагон оборудован антивакуумным клапаном.

Значительным конкурентным преимуществом вагона модели 19-9550 являются увеличенные сроки межремонтных пробегов, которые обеспечивают снижение стоимости его жизненного цикла почти в 3 раза.

Цементовоз полностью совместим с существующей инфраструктурой и может эксплуатироваться на всех типах погрузочно-разгрузочных терминалов.

Разработчик: ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий».

Источник

Хоппер-вагон: модели и характеристики

Хоппер – саморазгружающийся железнодорожный вагон бункерного типа. Предназначен для перевозок объемных сыпучих грузов: зерновых культур, цемента, угля, сажи, руды и др. Для автоматизации процесса разгрузки в нижней части вагона размещены люки, через которые груз без труда выгружается под действием гравитационной силы. Хоппер-вагон эксплуатируется в основном в странах бывшего СНГ и Балтии, где ширина колеи 1520 мм.

Хопперы разделяются на две ключевые группы – закрытые и открытые. Вагоны-хопперы закрытого типа используются для транспортировки грузов, которым требуется защита от атмосферного влияния. Открытый хоппер-вагон применяется при перевозке грузов, не нуждающихся в защите от окружающей среды. Также различают вагоны-хопперы по способу разгрузки: механизированное или ручное открывание люков, выгрузка в сторону от железнодорожного пути или в междурельсовое пространство. Торцевые стенки хоппера выполняются с наклоном 41-600. Это позволяет выводить груз из бункеров самотеком, при открывании разгрузочных люков.

Закрытые вагоны применяют для транспортировки сыпучих грузов: минеральных удобрений, цемента, сажи (технического углерода). В основном выгрузка осуществляется в междурельсовое пространство с ручным открыванием разгрузочных люков. Вагон-хоппер для зерна – 4-осная модель крытого вагона, также используется для перевозок кукурузы и ячменя. В хоппере-цементовозе выгрузка осуществляется при помощи пневматических систем. Крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений разгружается под действием сжатого воздуха в сторону от железнодорожного полотна.

Открытые вагоны бункерного типа используют для перевозки угля, торфа, горячего кокса, окатышей и агломерата. Конструкция вагонов для горячей продукции отличается от других типов хопперов. В таких вагонах боковые и торцевые стенки не соединяются жестко с несущим каркасом. Это делает хоппер-вагон устойчивым к высоким температурам и значительно облегчает ремонт кузова. В основном хопперы открытого типа оснащены дистанционно управляемой автоматизированной системой разгрузки. Разгрузка осуществляется с двух сторон железнодорожного пути под действием сжатого воздуха, подающегося с установки, расположенной на локомотиве. Открытые вагоны-хопперы могут разгружаться и при помощи роторных опрокидывателей, но частое использование этой системы значительно сокращает срок службы вагонов.

Отдельным видом вагонов бункерного типа является хоппер-дозатор. Это железнодорожное транспортное средство предназначено для перевозки, дозированной механизированной выгрузки, укладывания в путь и разравнивания балласта во время строительства, ремонта и планового обслуживания железнодорожных путей. Кузов вагона-дозатора бункерного типа, цельнометаллический с четырьмя закрывающимися разгрузочными устройствами и дозатором. При разгрузке рама дозирующего механизма располагается над поверхностью на высоте, равной толщине насыпаемого слоя балласта. Управление разгрузочным и дозирующим устройствами выполняется пневмосистемой. При движении вагона пневмоцилиндры открывают разгрузочные крышки, балласт высыпается из бункера и разравнивается рамой дозирующего устройства на заданную толщину. Перемещение хоппера-дозатора осуществляется локомотивом. Воздух в пневмоцилиндры подается из компрессора, расположенного в локомотиве или в вагоне сопровождения. В зависимости от технологии выполняемых работ балласт может выгружаться в междупутье, на середину пути, обочину или на всю ширину. Выполнение работ проводится составами из 20-25 хоппер-дозаторов (дозаторные вертушки).

Вагон-хоппер для транспортировки цемента:

  • 19-758. Специализирован для транспортировки насыпного цемента и других неядовитых, сыпучих нетоксичных гранулированных строительных грузов. Разгрузка осуществляется в междурельсовое пространство.
  • 19-7075. Аналогичный предыдущей модели вагон, но с увеличенной грузоподъемностью.

Хоппер для транспортировки зерна:

  • 19-7053, 01, 02, 03, 19765Э, 19-7016, 01, 19-7017-03, 04, 06. Все модели с защитой от атмосферных осадков, незначительно отличаются грузоподъемностью. Могут выпускаться с разными типами разгрузочных устройств. Загрузка через верхние люки, выгрузка в междурельсовое пространство.

Для транспортировки минеральных удобрений:

  • Модели 19-7017, 19-7017-01, 19-7017-05. Защищенные от атмосферных осадков вагоны с верхней загрузкой для бестарной транспортировки минеральных удобрений. Выгрузка в междурельсовое пространство в специальные устройства. Выпускаются с рычажным или шиберным разгрузочным устройством. Внутреннее покрытие – стойкое к истиранию, антикоррозионное. В модели 7017-05 бункер изготавливается из нержавеющей стали.
  • 19-7017-02 и 19-765. Вагоны-хопперы для транспортировки сыпучих неядовитых, нетоксичных грузов, которым нужна защита от осадков. Загрузка через верхние люки, выгрузка в междурельсовое пространство.

Хоппер-вагон для транспортировки окатышей:

  • Модель 20-7032 — для транспортировки и механизированной разгрузки на обе стороны пути агломерата и горячих окатышей с температурой до 700 оС.
  • 19-189. Вагон для перевозки и механизированной разгрузки с одновременной дозировкой и разравниванием всех видов балласта по железнодорожным путям с колеей 1520 мм. Позволяет осуществлять равномерную разгрузку всех видов балластных материалов по всей ширине путей на заданную высоту, не засыпая головки рельсов.
  • Модели 19-795 и 19-795-01. Вагоны для транспортировки сыпучих грузов с верхней загрузкой и гравитационной выгрузкой в междурельсовое пространство. Используются для транспортировки насыпного глинозема, слитков, алюминиевых чушек, пакетированных и тарных грузов, для которых необходимо ограждение от атмосферных осадков.

Усредненные технические характеристики хоппер-вагона для сыпучих строительных (цемент) и гранулированных грузов:

  • объем бункера – 60 м3;
  • грузоподъемность – 72 т.;
  • собственная масса вагона – 19,2 т.;
  • длина вагона по осям – 11920 мм;
  • количество люков: 4 загрузочных и 4 разгрузочных;
  • расчетный срок эксплуатации – 26 лет.
  • грузоподъемность – 60 т.;
  • объем бункера – 33,4 м3;
  • собственная масса вагона 23 т.;
  • скорость движения при выгрузке и разравнивании балласта 2-5 км/ч.

Характеристики хоппера на примере вагона 19-7017-03 для перевозки зерна:

  • объем бункера – 91 м3;
  • грузоподъемность – 71 т.;
  • собственная масса – 22,5 т.;
  • длина по осям – 13720 мм;
  • люки: 4 загрузочных и 3 разгрузочных;
  • шиберное разгрузочное устройство;
  • расчетный срок эксплуатации – 30 лет.

Вагоны-хопперы не являются самоходными единицами железнодорожного подвижного состава, их за собой тянет локомотив.

Советуем подписаться на наши страницы в социальных сетях: Facebook | Вконтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники

Источник

Читайте также:  Как убрать запах кошачьей мочи с цемента
Оцените статью