Меню

Супер шпаклевка для авто

Какая шпаклевка подходит для ремонта кузова авто

Критерии выбора

Состав подбирают с учетом следующих обстоятельств:

  1. Характера повреждения — сквозное или глухое.
  2. Высоты неровностей.

Выбор зависит и от того, какую поверхность планируется ремонтировать. Приобретают пасту с хорошей адгезией к данному материалу.

Обращают внимание на следующие параметры ремонтного состава:

  1. Время отвердения.
  2. Минимальную температуру нанесения.
  3. Дату выпуска и срок годности.
  4. Условия хранения.
  5. Пористость, шлифуемость.
  6. Стоимость.

Дорогие составы удобны в работе и дают прочное, гладкое покрытие.



Разновидности шпаклевок

Смеси поступают в продажу в большом ассортименте. Каждая имеет характерные достоинства и недостатки.

Стекловолоконная

Эту разновидность следует использовать при сильных повреждениях, когда неровности имеют большую высоту. С ними приходится сталкиваться, например, после кузовного ремонта авто. Усиленный стекловолокном материал можно укладывать толстым слоем. Это сокращает время проведения работ без потери прочности.

Для заделки сквозных прорех и разрывов металла используют пасту с длинными нитями. Они поддерживают раствор, образуя перекрытие проема.

В сравнении с другими разновидностями, стеклошпатлевка обладает следующими преимуществами:

  1. Низкой усадкой.
  2. Длительным временем жизни — 8 минут против 5, имеющихся у большинства других. Этого времени достаточно для тщательной заделки глубоких неровностей на большой площади.
  3. Плавным сходом. Объясняется низкой вязкостью и высоким содержанием смолы.

Недостатки шпаклевки со стекловолокном:

  1. Сложность нанесения. Нити, особенно длинные, требуется правильно уложить.
  2. Высокая пористость. Из-за нее требуется обработка наполняющей или доводочной смесью.
  3. Большие трудозатраты на шлифовку, которые объясняются высокой твердостью материала.
  4. Выделение колкой пыли при шлифовке, опасной для глаз и органов дыхания. По этой причине обработка абразивом не рекомендуется.

Большинство паст имеет зеленый цвет.

В качестве армирования может применяться карбоновая нить или кевлар. Такие смеси обладают большей пластичностью. Недобросовестные производители могут окрашивать стеклошпаклевку в черный цвет и выдавать ее за материал с углеволокном. Для проверки небольшую часть смеси промывают растворителем.

Подделка обесцвечивается, настоящий карбоновый раствор остается черным.

Выпускаются комбинированные составы, в которых имеются все виды армирования. Они лучше наносятся и шлифуются, не нуждаются в доводке мелкозернистыми пастами. Но таким маркам присуща повышенная усадка.

Универсальная

Данная разновидность обладает следующими качествами:

  1. Хорошей адгезией ко всем поверхностям: стальной, алюминиевой, оцинкованной, изготовленной из пластмассы.
  2. Высокими эластичностью и шлифуемостью. Благодаря этому такие шпаклевки могут применяться и для наполнения, и для доводки.

Недостатком является высокая усадка. Из-за нее универсальную смесь рекомендуют применять только на небольших участках.

Жидкая

Другие названия — напыляемая или аэрозольная. Наносится краскопультом с диаметром сопла 2-3,5 мм, валиком или кистью. Используя данный материал, легко создать ровную поверхность на участках большой площади. С его помощью эффективно сглаживаются переходы с крупнозернистой шпаклевки на металлическую поверхность.

Благодаря высокому содержанию сухих веществ толщина слоя может достигать 1,2 мм.

Состав сохнет в течение всего 2-3 часов.

Финишная

Другое название — доводочная. Благодаря мелкозернистому наполнителю она имеет кремовую консистенцию, исключающую появление пор. Обладает высокими эластичностью и шлифуемостью, легко формуется, имеет плавный сход. Наносится поверх грубых составов для окончательной отделки и маскировки мест перехода на основной материал.

При обработке царапин, пор и других мелких дефектов может применяться в самостоятельном виде.

Финишная шпаклевка имеет белый цвет. Это упрощает контроль качества выполнения работ.

Однокомпонентная

К этому виду относятся акриловые и нитроцеллюлозные составы, которые выпускаются в готовом виде, что упрощает эксплуатацию. Из-за низкой прочности, большой усадки и прочих недостатков они применяются редко.

С алюминиевым наполнителем (пылью)

Металлизированные составы проявляют высокую стойкость к вибрациям и нагреву. Ими следует шпаклевать капот, крышу, элементы моторного отсека.

Алюминиевая пудра действует двояко:

  1. Делает коэффициент линейного расширения смеси таким же, как у металлических деталей. Благодаря этому шпаклевка не трескается при многократных циклах нагрева-охлаждения.
  2. Не нарушает теплоотвод для горячих деталей.

Алюмосодержащие пасты относятся к мелкозернистым, поэтому не требуют окончательной отделки финишными шпатлевками. Их недостатком является высокая усадка.

Смеси с содержанием фосфатных солей алюминия имеют иное предназначение. Они обладают антикоррозионным эффектом, потому могут наноситься на стальные поверхности без предварительной грунтовки.

Для пластика бампера

Полимеры обладают высоким коэффициентом температурного расширения. Из них изготавливают элементы бампера, спойлеры, молдинги, мотоциклетные обвесы и др. Способность существенно менять размеры обуславливает высокие требования к эластичности ремонтного материала. В шпатлевку по пластику в качестве наполнителя вводят резиновую и полимерную крошку. Одновременно этим обеспечивается высокая адгезия к таким поверхностям.

Замазки этого типа применяются для маскировки царапин и мест склеивания или сварки. При сильных повреждениях ремонт пластиковых деталей осуществляют другими способами.

Читайте также:  Semin шпаклевка по дереву

На оцинкованную сталь и алюминий

Небольшие повреждения на таких поверхностях ремонтируют универсальными составами. На обширные зоны наносят специализированные с содержанием цинка и других добавок. Такие шпаклевки прочно держатся на детали, в т.ч. при высокой температуре (до +90°С). Кроме оцинкованных и алюминиевых поверхностей, они могут наноситься на старое лакокрасочное покрытие.

Шпатлевка со стекловолокном для авто

Особенностью этой смеси является повышенная прочность и долговечность. Все дело в стекловолокне, которое используется в её составе. После того, как вы наносите её на поверхность кузова, она превращается в твердую фракцию, которая по завершению высыхания фактически является стеклопластиком. Главный плюс такой заделки – это легкая возможность шлифовать область нанесение и тем самым создавать идеальную поверхность на металле. Как правило, мастера используют этот вид шпатлевки в случаях, когда на кузове имеются сквозные дырки и отверстия, которые появились вследствие воздействия коррозии. Как известно, она – это главный враг любого металлического материала и, конечно же, автолюбителя.

Однако следует помнить, что стекловолоконная шпаклевка после засыхания и кристаллизации плохо поддается обработке. Вернее поддается, но на это уходит много времени. Правда, результат затраченных сил определенно стоит.

На рынке хорошо зарекомендовали себя шпатлевки фирмы Новол и Fiber.

Шпатлевка со стекловолокном как пользоваться

Первым делом вам следует знать, что такой вид шпатлевки отлично наносится как на чистый, зачищенный металл, так и прямо на старую краску. Единственное, что нужно сделать – это обезжирить поверхность от загрязнения. Важно знать, что в таких случаях крайне не рекомендуется использовать бензин. Лучше всего – это растворители семейства 600.

Как и большинство автомобильных шпатлевок, стекловолоконная смесь состоит из двух элементов – основного и отвердителя. Основную часть перед использованием нужно тщательно перемешать, потому что твердые фракции за время хранения могут оседать, а легкие подниматься наверх. Убедитесь, что визуально перемешанная шпатлевка имеет однородный цвет и массу. Готовая смесь хранится на открытом воздухе не более десяти минут, а потом становится твердой.

После этого вам нужно подобрать пропорцию. Для стекловолоконной шпаклевки это на основную массу 3% отвердителя. Другими словами вам нужно, например, один килограмм основного состава и взять от его веса три процента – это будет количество отвердителя. Для этих целей можно использовать весы. После выбора пропорций тщательно мешаем состав до однородной массы и наносим его на кузова автомобиля.

Скорость высыхания зависит от окружающей температуры и показаний производителя.

Лучшие производители автомобильных шпаклевок

Высоко котируется продукция следующих компаний:

  1. Carfit. Одной из самых распространенных является паста марки Soft с облегченной структурой. В качестве наполнителя используются полые стеклянные или пластиковые шарики.
  2. Novol. В ассортименте имеется стекловолоконный состав марки Fiber.
  3. C.A.R. Fit. Например, популярностью пользуется жидкий состав Spray.
  4. Roberlo. Популярный состав А80 хорошо заполняет микротрещины и образует гладкую поверхность.
  5. DuPont. Из предлагаемой этим производителем линейки самой востребованной является финишная шпаклевка 791R.
  6. ICR. Высокую оценку пользователей получил жидкий состав Sprint 2K HS Spray. Замазка не растекается даже на вертикальных поверхностях, но при этом эластична и хорошо шлифуется.
  7. Chamaleon. Компания производит широкий модельный ряд покрытий, в т.ч. облегченное.

Каждый производитель выпускает несколько наименований, предназначенных для ремонта поверхности с разной степенью повреждения. Например, для заделки больших неровностей хорошо подходит зеленая стекловолоконная паста Chamaleon 503.

Идеальный кузов: виды шпаклевок для автомобиля

Одним из важнейших средств для выполнения ремонта кузова автомобиля является специальная замазка жидкой или пастообразной консистенции — шпаклевка. С помощью этого материала появилась возможность устранить очаги разрушения лакокрасочного покрытия в виде царапин, сколов, элементов коррозии. В состав средства входит тальк, полимер и другие компоненты, улучшающие качества пасты. Полимер вступает в реакцию с отвердителем, выделяя при этом тепло. Тальк выступает как наполнитель, обеспечивая массу, которая подлежит обработке. Сегодня на авторынке можно найти самые разные виды шпаклевок для авто. Однако каждый вид имеет свое назначение в зависимости от компонентов.

Содержание:

Какую шпаклевку лучше выбрать

Наиболее качественной и удобной в работе признана полиэфирная выравнивающая паста. Это двухкомпонентный состав. Перед применением смесь готовят, добавляя в основной материал (смолу) небольшое количество отвердителя (катализатора).

Преимущества данной разновидности, по сравнению с однокомпонентными нитроцеллюлозными и акриловыми материалами, следующие:

  • малая усадка;
  • высокая скорость полимеризации.

Все более популярными становятся эпоксидные шпаклевки. Они защищают металл от коррозии.

Недостатки — длительная сушка и сложность шлифования ввиду высокой твердости.

Акриловые пасты применяют для устранения самых мелких дефектов.

Читайте также:  Стеклохолст нортекс 40г м2

Выравнивание глубоких неровностей производят составами 2 видов:

  • наполнительным (черновая обработка);
  • доводочным (финишная).

Для окончательной отделки обширных участков рекомендуется выбрать жидкое средство для напыления.

Особенности применения автомобильной шпаклевки

Работы выполняют в несколько этапов. На каждом требуется соблюдать технологию, чтобы ремонт получился качественным.

Подготовка поверхности

Перед шпатлеванием ремонтируемый участок последовательно подвергается обработке:

  1. Абразивным инструментом. На шероховатой поверхности состав держится лучше.
  2. Обезжиривателем.
  3. Грунтовкой с антикоррозионными свойствами. Для удаления ржавчины применяется кислотный состав. Класть выравнивающую пасту непосредственно на него нельзя: требуется покрытие грунтом-наполнителем.

Эпоксидная шпаклевка наносится на голую основу.

Параметры абразивного инструмента зависят от материала ремонтируемой поверхности:

  • металл — р80;
  • лакокрасочное покрытие — р180-240;
  • пластмасса — р300-400.

Во втором и третьем случаях обработки грунтовкой не требуется.

Царапины не должны быть грубыми, иначе выравнивающая паста на них просядет и дефекты станут явными.

Пропорции смешивания

Рецептура указывается производителем на упаковке. Массовая доля отвердителя для большинства марок составляет 2-3%. Для некоторых разновидностей этот показатель может достигать 6-7%.

Отвердитель отличается по цвету от основного материала. Это позволяет контролировать однородность раствора. Массу мешают до тех пор, пока оттенок катализатора не исчезнет. В ходе приготовления стеклошпаклевки исключаются рубящие удары инструментом: они приведут к повреждению волокон. Компоненты осторожно смешивают круговыми движениями.

Несоблюдение рецептуры в части содержания отвердителя приведет к потере качества:

  1. Недостаток. Материал долго не схватывается, при шлифовании сбивается в комки. В результате на поверхности раствора образуются дефекты.
  2. Избыток. Лишний катализатор реагирует с пигментом лакокрасочного покрытия, отчего оно меняет цвет.

Порцию готовят на куске органического стекла или специальном мольберте. Объем подбирают так, чтобы успеть уложить его за время жизни раствора (5-8 минут).

Правила использования

Высоковязкий раствор наносят шпателем.

Материал, из которого изготовлен инструмент, выбирается в зависимости от ремонтируемой поверхности:

  • плоской — нержавеющая сталь;
  • угол или округлый элемент — резина, силикон или пластмасса (у таких шпателей гибкая рабочая часть).

Толщина слоя составляет 0,4-0,5 мм. При большем значении покрытие потеряет в качестве.

Шпатель двигают в перекрестных направлениях. Глубокие неровности заполняют в несколько приемов, используя крупнозернистую наполнительную шпаклевку. После отвердения поверх нее накладывают доводочную и тщательно разглаживают. Покрытие должно захватывать неповрежденную зону.

Скатывание пасты свидетельствует о начале твердения. Это значит, что время жизни смеси истекает и работу пора заканчивать.

Жидкие растворы наносятся краскопультом с диаметром сопла 2-2,5 мм. Устройство с меньшим показателем не способно качественно подать шпаклевку из-за повышенной вязкости. Смесь не разбавляют растворителем: это ухудшит ее характеристики.

Сушка

В естественных условиях шпатлевка для ремонта автомобиля набирает твердость за несколько часов. Ускоряют процесс путем ее нагрева инфракрасной лампой до температуры в +60…+80°С. Для некоторых марок порог составляет +100°С. Точные данные приведены в инструкции.

Высохший и отвердевший ремсостав шлифуют с применением инструмента:

  1. Ручного — колодок из резины, пластмассы, пенки и т.д.
  2. Механизированного — эксцентриковой шлифовальной машинки.

Верхний липкий слой забивает инструмент, поэтому после первичной обработки участка его меняют.

Шлифовку производят в 3 этапа:

  1. Черновой — наждачкой Р60-80.
  2. Промежуточный — Р150-170.
  3. Чистовой — Р220-240.

Края покрытия и прилегающий металл на ширину в 15 см обрабатывают скотч-брайтом или мелкозернистой наждачкой.

Шлифовка сопровождается выделением пыли, поэтому ее выполняют в очках и респираторе. Нельзя смачивать покрытие для предотвращения пылеобразования. Минеральный наполнитель впитает влагу, и шпаклевка разбухнет. Сквозь покрытие жидкость проникнет к металлу и вызовет коррозию.

Качество шлифовки проверяют проявкой в виде порошка или черной спрей-краски. После ее нанесения наличие неровностей выявляют по бликам.

Виды автомобильных шпатлевок

Не существует какой-то официальной классификации автомобильных паст для шпатлевания. Но фактически их можно условно разделить по двум признакам: способу использования и составу.

Функциональное назначение обуславливает разделение шпатлевок на:

В зависимости от состава шпатлевки бывают: однокомпонентными и двухкомпонентными. В первом случае, как правило, подразумевается сама шпатлевка и так называемый отвердитель или активатор, который вызывает процесс полимеризации, то есть твердения состава через некоторое время после нанесения. Что же касается однокомпонентных паст, то они не нуждаются в отвердителе.

Видеообзор разновидностей автомобильной шпатлевки — какие они бывают

Также по химическому составу основы шпатлевок их можно поделить на четыре основные группы:

  • нитроцеллюлозные;
  • акриловые;
  • полиэфирные;
  • эпоксидные.

Армирующая со стекловолокном (волосянка)

Для мест, где кузов имеет сильные повреждения, сквозную коррозию и отверстия другого происхождения, используется армирующая паста, содержащая стекловолокно. За специфический наполнитель, напоминающий волос, шпатлевка и была прозвана в народе «волосянкой». Она отличается повышенной прочностью, способностью выравнивать за один раз большие неровности и применяется исключительно в качестве стартовой замазки, так как не подлежит финишной шлифовке. Одна из причин: при обработке стекловолокна в воздух выделяется вредная мелкодисперсная пыль.

Читайте также:  Стеклообои кнауф под покраску

Наполняющая автомобильная шпатлевка

На фото наполняющая шпатлевка — крупнозернистый состав для восстановления кузова авто

Еще один вид «грубых» крупнозернистых составов для восстановления повреждений кузова автомобиля — наполняющая шпатлевка. Она накладывается как на голый металл, так и на слой армирующей пасты или зачищенного лакокрасочного покрытия. Как правило, наполняющая паста содержит в себе специальные примеси, повышающие прочность затвердевшего материала (не трескается от вибраций и перепадов температуры). Например, это может быть алюминиевая пудра. У такой продукции хорошая адгезия к оцинкованной и обычной сталям, алюминиевым сплавам и т.д.

Финишная шпатлевка

Для финишной обработки применяется мелкозернистая паста, которая хорошо закрывает мелкие неровности, включая микропоры на поверхности базового слоя, и отлично шлифуется наждачной бумагой. В народе ее часто именуют «доводочной». Шпатлевка наносится тонким слоем на зашкуренную краску, первичную шпатлевку.

Универсальная паста

Для сторонников максимального упрощения ремонтных работ производители разработали универсальные среднезернистые шпатлевки, которые могут применяться как для стартового выравнивая повреждений, так и для финишной отделки. Наносится «универсалка» на голый металл, предыдущий слой шпатлевки, зашкуренное ЛКП. Универсальная шпатлевка хорошо поддается шлифовке, хотя по итоговой гладкости может немного уступать сугубо финишным аналогам.

Для пластика

Отдельно стоит сказать о составах для ремонта пластиковых панелей: бамперов, молдингов, корпусов боковых зеркал, декоративных накладок, расширителей арок, спойлеров, сплиттеров, аэрокрыльев и пр. Это эластичная мелкозернистая шпатлевка, которую поддают финишной шлифовке.

Жидкий состав для шпатлевания

Особняком стоят жидкие шпатлевки, в основном применяющиеся профессионалами для быстрого ремонта обширных площадей кузова. После выравнивания металла стартовой либо универсальной шпатлевкой мелкие неровности затвердевшего и обработанного слоя (риски, поры) задуваются жидкой смесью из краскопульта. После подсушивания ультрафиолетом поверхность шлифуется мелкой шкуркой.

Нитроцеллюлозная паста

Высокий порог «схватывания» имеют однокомпонентные нитроцеллюлозные шпатлевки

Однокомпонентные шпатлевки на основе нитроцеллюлозы отличаются высоким порогом «схватывания», что позволяет обрабатывать за раз большие площади металла и относительно долгое время нивелировать проблемные места. Обратная сторона медали — довольно сильная усадка, из-за чего многие давно отказались от подобной продукции.

Однокомпонентные акриловые шпатлевки

В отличие от нитроцеллюлозы, акрил дает минимальную усадку, а в придачу не нуждается в слое грунта перед покраской поверхностей. Акриловые пасты используются без отвердителя, что очень удобно, особенно в случае произведения работ непрофессионалом. Рекомендуется наносить состав тонким слоем уже на этапе финишной заделки неровностей. Также акриловая паста отлично справляется с мелкими повреждениями: рисками, сколами, царапинами, микротрещинами.

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка

Наиболее часто используемые при кузовных работах пасты — двухкомпонентные, на основе полиэфирных смол. Среди их преимуществ: низкий показатель усадки, высокая эластичность после затвердевания (не трескается на тонком металле кузова), простая обработка, хорошее взаимодействие с лакокрасочными материалами. Так как полиэфирные пасты используются в качестве двухкомпонентной шпатлевки, для работы необходим отвердитель. Без него паста просто не «схватится».

Эпоксидка

Двухкомпонентная паста на основе эпоксидной смолы отличается высокой твердостью и часто используется точечно — в местах повышенной нагрузки, например возле креплений. Еще ее применяют для восстановления легкосплавных колесных дисков. Негативными свойствами эпоксидной шпатлевки является относительно большой уровень усадки, а также сложность шлифовки затвердевшего слоя.

Полезные рекомендации

Чтобы качество ремонта было высоким, нужно делать следующее:

  1. Перемешивать автошпаклевку перед применением. В процессе хранения наполнитель оседает, на поверхности смолы образуется пленка. Неоднородность состава негативно сказывается на характеристиках материала.
  2. Набирать смесь из емкости чистым инструментом, иначе ее остаток будет испорчен из-за реакции с компонентами старого раствора.
  3. Пользоваться для обработки больших ровных участков (например, дверей) строительным фасадным шпателем. Также с его помощью удобно проверять ровность обработанных зон.
  4. В процессе приготовления избегать попадания в смесь большого количества воздуха. В противном случае возрастет пористость покрытия.
  5. В жару уменьшать долю отвердителя в 2 раза.
  6. При необходимости загустить состав добавлять полимер со стекловолокном.
  7. Хранить пасту в герметичной таре.
  8. Сразу после проведения работ очищать инструмент. В противном случае материал затвердеет и при последующем ремонте не позволит получить гладкую поверхность. Не очищенный своевременно шпатель следует отмачивать в растворителе.

А какая рекомендация, проверенная на собственном опыте, есть у читателя?

  • Как выбрать холодильник для автомобиля
  • Лучшие интернет магазины автозапчастей
  • Сканер для диагностики автомобиля универсальный какой лучше купить
  • Грунт наполнитель для авто
  • Антикорозийка для авто какая лучше
  • Кислотный грунт для авто применение

Источник

Adblock
detector