Меню

Суммарный зазор скользунов у хопперов для перевозки цемента

Допускаемые зазоры в скользунах грузовых вагонов

Авторегуляторы ТРП, назначение, типы

1.Повреждение крыши (болтовое крепление 74 болта,28 и 9),повреждение обшивки, повреждение пола, повреждение потолочных или боковых люков, неисправность запоров, повреждение крепления или изгиб дверных рельсов, отсутствие дверей или бортов, неисправность замков дверей, перекос кузова (более 75мм.), уширение (сужение) кузова (более чем на 75мм. в одну сторону), изгиб торцевой стены, неисправность переходных площадок (подножки, поручни, лестницы), обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы погнутые и повреждённые стойки и раскосы.

2.Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырёхосных вагонов не менее 4 не более 20 (крытый, полувагон, платформа).

Цистерны, хоппера для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, упруго-катковые скользуны не менее 4 и не более 14.

У восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны не менее 4 и не более 15, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки не менее 4 и не более 20 мм.

Хопперы для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2,ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50 не менее 6 не более 12мм.

Думпкары ВС-80,ВС-82,ВС-85 не менее 12 и не более 20мм.

Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки.

Не допускается отсутствие зазоров:

в двух любых скользунах одной четырёхосной тележки с одной стороны цистерны

по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок

по диагонали четырёхосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.

3. . Автоматические регуляторы предназначены для поддержания постоянной величины выхода штока тормозного цилиндра в зависимости от износа колодок в установленных пределах.

Авторегуляторы №574Б, РТРП-675, РТРП-300,состоят из корпуса, крышки, узел головки, возвратная пружина, тяговый стакан(7), тяговый стержень(10), регулировочный винт(9), предохранительная гайка(20), стопорный болт(4). РТРП одностороннего действия, имеет 2 стадии работы: 1) работает как жёсткая тяга, 2) осуществляет регулировку. Конструкция РТРП-675 аналогична конструкции регулятора №574Б, визуальное отличие у РТРП-675 удлинённая шестигранная крышка корпуса со стороны привода по сравнению с регулятором №574Б. РТРП-300 малогабаритный регулятор одностороннего действия применяется в составе с раздельным потележечным торможением.

Размер «а»расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора до присоединениярезьбы не его винте.

Размер «А»расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом.

Билет №4

Признаки неисправности буксовых узлов при встрече поезда с ходу

Конструкция тележки 18-101, зазоры в скользунах

В каких случаях производится полное опробование тормозов

1.а) колёсная пара идёт юзом при отжатых колодках

б) выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса – подшипник разрушен

в) сильные потёки в зоне смотровой и крепительной крышек

г) перемещение буксового узла вдоль шейки оси или букса вместе с боковиной смещены вдоль шейки оси, цвет побежалости или окалина на смотровой крышке, деформация крышки – повреждение торцевого крепления

д ) выброс искр пучком со стороны лабиринта – проворот внутреннего кольца

е) выделение дыма, появление запаха – разрушение полиамидного сепаратора

ё) тележка вибрирует, один её конец трясёт и букса имеет частые вертикальные колебания – разрушен сепаратор, ролики сгруппировались

ж) корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси

з ) между колёсной парой и буксой видны искры и слышен скрежет, пощёлкивание – излом шейки оси

2.Тележку модели 18-101 подкатывают под кузова восьмиосных вагонов большой грузоподъемности. Она состоит их двух типовых двухосных тележек модели 18-100, объединённых соединительной балкой, по концам которой в нижней части имеются два пятника и по два скользуна, которыми она опирается на подпятники и скользуны надрессорных балок двухосных тележек. В средней части соединительной балки сверху расположены подпятник, служащий опорой для пятника рамы вагона, и скользуны, поддерживающие кузов при действии боковых сил.

Суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны не менее 4 и не более 15, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки не менее 4 и не более 20 мм.

3.Полное опробование автоматических тормозов в поездах производится:

на станциях формирования перед отправлением поезда;

после смены локомотива;

на станциях, разделяющих смежные гарантированные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

перед выдачей мотор-вагонного подвижного состава из депо или после отстоя его без бригады на станции;

на станциях предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается местной инструкцией, утверждённый руководителем подразделения железнодорожной администрацией.

Билет №5

Конструкция тележки 18-578

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 9495 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

УралИнструментИмпэкс

Ваш выбор — наша гарантия !

г. Челябинск, Свердловский тракт, 38 Email: info@uimpex.ru
Время работы: ПН-ПТ с 08:30 — 17:00

Применение шаблона для контроля зазоров скользунов и порядок действий осмотрщиков вагонов при выявлении несоответствий зазоров скользунов

При измерении зазоров в скользунах используется набор щупов Т914.21.000. Толщина единичной пластины 1 мм (10 шт.) и 10 мм (1 шт)

При проведении контроля зазора в скользунах, из щупов комплектуется набор, толщина которого может составлять от 1-го до 20 мм. При введении набора пластин щупа толщиной в зазор на глубину 60 — 80 мм, он должен проходить по всей длине скользуна. За действительный размер зазора в скользунах принимается среднеарифметическое значение высот проходного и непроходного наборов щупов.
При износах поверхностей скользунов, искажающих плоскости контакта, контроль вести проверкой наборами щупов с одной стороны и с другой стороны. При этом ввод набора в зазор должен быть не менее чем на 60 мм. Заклинивание набора допускается на длине, не менее 1/3 длины скользуна. За действительный размер зазора принимается среднеарифметическое значение высот щупов, прошедших не менее 1/3 щупа скользуна с 2-х сторон. При наличии износа колпака скользуна измерение производить в месте максимального износа.

При техническом обслуживании вагонов суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов на тележках с бесконтактными скользунами должен быть не менее 4мм и не более 20мм, кроме цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер-дозатров типа ЦНИИ – ДВЗ у которых зазор должен быть не менее 4 мм и не более 14мм, у хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50 зазор между скользунами должен быть не менее 6 мм , не более 12мм, у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 не болеем20 мм и не менее 12 мм, у думпкаров моделей 33-682, 33-692, 33-693 не более 6 мм и не менее 3 мм. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, у думпкаров моделей 33-682, 33-692, 33-693 зазор между скользунами по диагонали не более 9 мм и не менее 3мм, при этом суммарный зазор между скользунами должен быть в пределах, указанных выше.

Каталог

Все цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой. Внешний вид продукции может отличаться, точную информацию уточняйте у менеджера.

Источник

Методика замера зазоров в скользунах

При техническом обслуживании вагонов контроль зазоров в скользунах выполняется «Приспособлением для замера зазора между скользунами» Т914.21.000 ПКБ ЦВ

При проведении контроля величины зазора между скользунами, комплектуется набор щупов приспособления Т 914.21.000 ПКБ ЦВ.

При проведении контроля зазора в скользунах, из «Приспособления» комплектуется набор щупов, высота которого может составлять от 1-го до 20 мм. При введении набора высотой Б1 на глубину (60 -80)мм, он должен проходить по всей длине скользуна, а при добавлении щупа 1 мм (набор Б2) не должен проходить.

За действительный размер зазора в скользунах принимается среднеарифметическое значение высот проходного и непроходного наборов щупов (формула 1).

При износах поверхностей скользунов, искажающих плоскости контакта, контроль вести проверкой наборами щупов высотой В1 с одной стороны и В2 с другой стороны, При этом ввод набора в зазор должен бить не менее чем на 60 мм.

Заклинивание набора допускается на длине, не менее 1/3 длины скользуна.

За действительный размер зазора принимается среднеарифметическое значение высот щупов, прошедших не менее 1/3 длины скользуна с 2-х сторон (формула 2).

Контрольные вопросы

1. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах тележки под универсальным 4-х осным грузовым вагоном.

2. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах тележки под думпкаром ВС-50.

3. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах тележки под хоппером ЦНИИ- ДВЗ.

4. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах тележки под цистерной для перевозки газов.

5. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах тележки под цистерной для перевозки нефтепродуктов.

6. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах тележки под хопперами ЦНИИ-2.

7. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах тележки под хопперами для окатышей.

8. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах тележки под хопперами для горячего агломерата.

Читайте также:  Грунтовка глубокого проникновения для кирпича для наружных работ

9. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах тележки под хопперами для аппатитов.

10. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах тележки под хопперами модели 33-692.

11. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах тележки под цистерной для перевозки газов.

12. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах тележки модели 18-578.

13. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах тележки под думпкарами ВС-80.

14. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах тележки под думпкарами ВС-85.

15. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах 4-х осной тележки и скользунами 8-и осной цистерной .

16. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в скользунах соединительной балки при опирании на двухосные тележки в составе 4-х осной.

17. Укажите, при каком расположении не допускается отсутствие зазоров в скользунах одной четырехосной тележки.

18. Укажите, при каком расположении не допускается отсутствие зазоров в скользунах соединительной балки четырехосной тележки при опирании на двухосные тележки.

19. Укажите, при каком расположении не допускается отсутствие зазоров в скользунах между тележкой и скользунами 4-х осного вагона.

20. Укажите, при каком расположении не допускается отсутствие зазоров в скользунах между тележкой и скользунами цистерны для перевозки газов.

21. Укажите, под какими моделями тележек не допускается наличие зазоров в скользунах.

22. Поясните, при каком расположении допускается отсутствие зазоров в скользунах между тележкой и скользунами 4-х осного вагона.

23. Укажите, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор по диагонали в скользунах тележек под хопперами модели 33-692.

24. Укажите, в каком случае не допускается отсутствие зазоров при любом условии расположения.

25. Укажите минимальный зазор между шкворневой балкой груженой цистерны и боковой балкой грузовой тележки.

26. Поясните, отсутствие какого элемента крепления в скользунах, не допустимо в эксплуатации.

27. Укажите угол направления луча к поверхности при поиске трещин.

28. Перечислите средства освещения при поиске трещин в литых частях тележки.

29. Назовите возможные неисправности износостойких элементов тележки, при которых эксплуатация тележки не допустима.

30. Укажите средства оптического контроля при поиске трещин в литых частях тележки.

31. Укажите мерительный инструмент, используемый при контроле грузовой тележки.

32. Поясните, сколько измерений производится при определении зазоров в скользунах.

33. Укажите глубину введения в зазор шаблона замера зазоров в скользунах.

34. Укажите толщину пластин набора щупов для измерения зазоров в скользунах.

35. Поясните, какое значение принимается за действительный размер зазора в скользунах?

36. Укажите размер длины, на которой набор щупов проходить не должен, при условии неравномерности зазора в скользунах.

37. Укажите механические средства, которые рекомендуются при поиске трещин в литых частях тележки.

38. Укажите визуальные признаки наличия трещины в литой части тележки.

39. Укажите верхнее значение браковочного выреза шаблона для контроля положения фрикционного клина.

40. Назовите размеры толщин набора щупов для измерения зазоров в скользунах.

41. Назовите места вероятного образования трещин на надрессорной балке грузовой тележки.

42. Назовите наиболее опасное место вероятного образования трещин на боковой раме грузовой тележки.

43. Назовите места вероятного образования трещин на надрессорной балке грузовой тележки.

44. Назовите места вероятного образования трещин на надрессорной балке в зоне рессорного подвешивания грузовой тележки.

45. Назовите места вероятного образования трещин на надрессорной балке грузовой тележки.

46. Назовите места вероятного образования трещин на надрессорной балке грузовой тележки.

47. Перечислите клейма заводов-изготовителей, по которым статистика отмечает места наибольшее количество образования трещин в деталях грузовой тележки.

48. Назовите неисправности поверхности катания колес, которые требуют особого внимания к осмотру грузовой тележки.

49. Назовите вагоны, под которыми наиболее вероятно образование трещин в грузовой тележке.

50. Расставьте в порядке наибольшего числа браков клейма заводов изготовителей: 1291, 5, 22, 14.

51. Назовите зоны вероятного образования трещин в центральном рессорном проеме грузовой тележки.

52. Назовите место начального развития трещины в месте перехода опорной поверхности буксового проема к наклонному поясу грузовой тележки.

53. Назовите места вероятного образования трещин в боковой балке рамы, кроме перехода R55.

54. Назовите соединительную деталь в трехосной тележке, отсутствие которой запрещается в эксплуатации.

55. Назовите зоны образования трещин на соединительной балке 4-х осной тележки, которые запрещены в эксплуатации.

Лабораторное занятие № 5

Тема: Исследование технического состояния тележки пассажирского вагона на соответствие требованиям в эксплуатации

Цель: изучить наиболее вероятные зоны возникновения трещин в элементах пассажирских тележек в эксплуатации, места проведения измерений нормативных папраметров пассажирской тележки при техническом обслуживании вагона, производить поиск неисправностей в элементах тележек и делать выводы о возможностях дальнейшей эксплуатации вагона.

Оснащение и оборудование: молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77 с ручкой длиной 0,6 — 0,7 м (черт. № 1352.003); лупа 10-х увеличения (ГОСТ 25706 -83); досмотровая штанга УД 01.2/0,35 — 6м; фотодионый фонарь; перочинный нож; щетка металлическая; шлифовальная шкурка; пассажирские тележки полигона.

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний по нормативным требованиям к пассажирским тележкам в эксплуатации.

2. Проверка на практике знаний, требующих указания на пассажирской тележке мест контроля нормативных параметров и зон вероятного возникновения трещин.

3. На предложенном варианте пассажирской тележки полигона произвести контроль состояния ее. Записать выявленные неисправности и результаты замеров не соответствующие нормативам в эксплуатации.

4. На рисунке 16 показать выявленное несоответствие требованиям в эксплуатации с пояснением в чем данное несоответствие заключается.

5. Произвести контроль величины зазоров в скользунах. Сделать выводы на основании произведенных измерений.

Оформление отчета

1. Ответить на вопросы контрольной карточки с заполнением таблицы 14

№ карточки 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос

2. Согласно предложенного варианта указать место измерения нормативного параметра или зоны поиска трещины.

3. Согласно произведенного визуального контроля и остукивания предложенного варианта пассажирской тележки, отметить на планшете выявленнные отклонения от требований содержания тележки в эксплуатации.

4. Указать выявленные неисправности на рисунке 16.

Например: Зазор между потолком буксы и рамой тележки составляет 51 мм при допускаемом в эксплуатации не менее 56 мм.

Между поддоном и шайбой предохранительного стержня отсутствует зазор, что свидельствует об обрывк люлечной подвески.

Рисунок 16 – Пассажирская тележка КВЗ-ЦНИИ

Теоретические сведения

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

— трещины в балках, сварных швах рамы;

— трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания;

— трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления;

— трещины поддонов центрального рессорного подвешивания тележек
КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М;

— трещины в пятниках, подпятниках, скользунах, продольных поводках и неисправность их крепления;

— суммарный зазор в горизонтальных скользунах с обеих сторон тележки (кроме тележек КВЗ-ЦНИИ, где нет зазоров в горизонтальных скользунах) не менее 2 мм и не более 6 мм;

— суммарный зазор в вертикальных скользунах с одной стороны тележки:
у тележек ЦМВ — не более 16 мм, у тележек КВЗ-5 — не более 8 мм, у тележек

КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М — не более 30 мм (при этом зазор между вертикаль­ными скользунами поперечной балки рамы тележки и надрессорной балкой должен быть не менее 5 мм);

— превышение кромки чугунного вкладыша над кромкой коробки скользуна надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ не менее 11 мм;

— зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ не менее 9 мм;

— зазор между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой не до­пускается;

— ослабление крепления фрикционных амортизаторов шпинтона не допус­тимо;

— отсутствие или неправильная установка тарельчатой пружины между втулкой и корончатой гайкой шпинтона не допустимо;

— отсутствие корончатой гайки шпинтона или её шплинта не допускается;

— зазор между надрессорной балкой и рамой тележки (или планкой на ра­ме) тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ не менее 20 мм и не более 100 мм;

— зазор между рамой тележки КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М и вер­хом буксы не менее 56 мм, у тележек ЦМВ не менее 43 мм;

— отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой в поддоне тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М не допустимо;

— зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек ЦМВ должен быть не более 20 мм;

— ослабление крепления или разрушение резиновых пакетов поводков не допустимо;

— зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки не менее 7 мм;

— зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным листом надрессорного бруса у тележек ТВЗ-ЦНИИ-М не менее 25 мм. Разность двух зазо­ров, относящихся к одной продольной балке, не более 6 мм;

— зазор в тележках КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М между верхней накладкой (скользуном) на продольной балке и скользуном на надрессорном брусе менее 35 мм (суммарный зазор должен быть 80-90 мм).

Примечание: все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед поста­новкой его в поезд, на прямолинейном участке пути.

— выпуклость резины в креплении поводка по отношению к металлической армировке пакета не более 6 мм;

— зазор между корпусом генератора типа 2ГВ и основными, а также до­полнительными предохранительными скобами не менее 5 мм и не более 8 мм;

— ослабленное резьбовое соединение или отсутствие болтов, шплинтов
крепления подвески не допустимо;

— трещины в лапах крепления генераторов;

Читайте также:  Шпаклевка body 250 как применять

— сдвиг редуктора на оси колесной пары не допустим;

— изношенные или треснувшие тарели, просевшие, изношенные или разо­рванные вкладыши амортизатора подвески генератора не допустимы.

При ТО-1 безлюлечных тележек 68-4075 и 68-4076 проверить:

— состояние сварных швов. Трещины в сварных швах и основном металле не допускаются;

— износ втулок кронштейнов крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний не более 0.5 мм;

— при подготовке в рейс состояние и величину износа скользуна, рабочая поверхность которой должна быть гладкой, без задиров. Задиры, риски удалить механической обработкой. Скользун высотой менее 12 мм заменить новым;

— крепление болтового соединения скользунов;

— центральное и буксовое подвешивание;

— пружины центрального и буксового подвешивания осмотреть, пружины с трещинами, деформацией, отколами, потерявшие упругость (смыкание витков), должны быть заменены новыми;

— трещины и деформация буксовых поводков не допускаются. Люфт резинометаллических шарниров, а также износ резиновых втулок не допускаются;

— износ резьбовой части продольного поводка, смятие резьбы на гайках не допускается. Трещины и выкрашивание на любой части поводка, полное отслоение резины от армировки в резинометаллических пакетах не допускаются.

— У поводков К-0493.00.00.000/1 и К-0493.00.00.000/3 (рисунок 17) производства ООО «ИВП-ЭД» внешним осмотром проверить отсутствие трещин, изломов деталей поводка, плотность затяжки болтов (размер 110±1мм) и центральной стопорной гайки, состояние стопорных шайб (усики шайб должны плотно прилегать к головке болта).

Рисунок 17 Направляющий поводок тележки

Контрольные вопросы

1. Назовите и укажите на тележке, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в боковых вертикальных скользунах тележки КВЗ-ЦНИИ.

2. Назовите и укажите на тележке, допускаемую в эксплуатации выпуклость резиновых пакетов поводков относительно металлической армировки.

3. Назовите и укажите на тележке, допускаемый в эксплуатации зазор между корпусом гасителя и кронштейном надрессорной балки.

4. Укажите и поясните, о чем свидетельствует отсутствие зазора между поддоном и шайбой предохранительного стержня.

5. Укажите и поясните, о чем свидетельствует увеличенный зазор между опорным листом надрессорной балки и рамой тележки с одной стороны?

6. Укажите и поясните, допускаемый в эксплуатации зазор между пятником кузова и опорным бортом подпятника тележки КВЗ-ЦНИИ.

7. Назовите и укажите на тележке, допускаемую в эксплуатации протёртость и коррозию на прутке пружины рессорного подвешивания.

8. Назовите и укажите на тележке, минимально допускаемый в эксплуатации зазор между потолком корпуса буксы и рамой тележки ЦМВ.

9. Назовите и укажите на тележке, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в боковых вертикальных скользунах тележки КВЗ-ЦНИИ.

10. Назовите и укажите на тележке, допускаемую в эксплуатации глубину протёртости на корпусе гидравлического гасителя.

11. Назовите и укажите на тележке, минимально допускаемый в эксплуатации зазор между потолком корпуса буксы и рамой тележки КВЗ-ЦНИИ.

12. Назовите и укажите на тележке, максимально допускаемый в эксплуатации зазор между опорным листом надрессорной балки и рамой тележки КВЗ-ЦНИИ.

13. Назовите и укажите на тележке, минимально допускаемый в эксплуатации зазор между опорным листом надрессорной балки и рамой тележки КВЗ-ЦНИИ.

14. Назовите и укажите на тележке, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в торцовых вертикальных скользунах тележки ТВЗ-ЦНИИ.

15. Назовите и укажите на тележке, минимально допускаемый в эксплуатации зазор между предохранительными скобами и генератором.

16. Назовите и укажите на тележке, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в торцовых вертикальных скользунах тележки КВЗ-ЦНИИ.

17. Укажите и поясните, о чем свидетельствует увеличенный зазор между опорным листом надрессорной балки и рамой тележки с двух сторон тележки?

18. Назовите и укажите на тележке, допускаемый в эксплуатации односторонний зазор в боковых вертикальных скользунах тележки КВЗ-ЦНИИ.

19. Назовите и укажите на тележке наиболее вероятные места возникновения трещин в раме тележки КВЗ-ЦНИИ.

20. Укажите и поясните, о чем свидельствует в эксплуатации уменьшенный зазор между между потолком корпуса буксы и рамой тележки КВЗ-ЦНИИ с одной стороны.

21. Назовите и укажите на тележке допускаемую в эксплуатации разность зазоров в боковых вертикальных скользунах тележки КВЗ-ЦНИИ относительно одной поперечной балки.

22. Укажите место и поясните метод регулировки симметричности зазоров в боковых вертикальных скользунах тележки КВЗ-ЦНИИ.

23. Назовите и укажите на тележке минимально допускаемую в эксплуатации величину выступаниия вкладыша горизонтального скользуна из коробки тележки КВЗ-ЦНИИ.

24. Назовите и укажите на тележке допускаемый в эксплуатации односторонний зазор в торцевых вертикальных скользунах тележки КВЗ-ЦНИИ.

25. Укажите и поясните минимально допускаемую в эксплуатации глубину залегания вкладыша горизонтального скользуна в коробку тележки КВЗ-ЦНИИ.

26. Назовите и укажите на тележки наиболее вероятные места возникновения трещин в центральном люлечном подвешивании.

27. Укажите и поясните, какой признак свидетельствует об ослаблении гайки шпинтона?

28. Укажите, минимально допускаемую высоту выступания вкладыша горизонтального скользуна из коробки.

29. Укажите и поясните, какие из неисправностей в креплении втулки шпинтона не допускаются в эксплуатации?

Лабораторное занятие № 6

Тема: Исследование технического состояния гидравлического гасителя колебаний на соответствие требованиям в эксплуатации

Цель: изучить наиболее характерные неисправности гасителя в эксплуатации, их припзнаки и способы устраненияместа при техническом обслуживании вагона.

Оснащение и оборудование: молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77 с ручкой длиной 0,6 — 0,7 м (черт. № 1352.003); линейка 1-150 ГОСТ 427-75, пассажирские тележки полигона.

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний по нормативным требованиям к гасителям колебаний в эксплуатации.

2. Проверка на практике знаний, требующих указания на пассажирской тележке мест контроля нормативных параметров гасителя колебаний в эксплуатации.

3. На рисунке 17 показать деталь, неисправность которой вызывает нарушение работы гасителя в эксплуатации, в зависимости от предложенного по варианту признака ненормальной работы.

Оформление отчета

1. Ответить на вопросы контрольной карточки с заполнением таблицы 15

№ карточки 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос

2. Согласно предложенного варианта указать место измерения нормативного параметра гасителя, установленногоили на пассажирской тележке полигона.

3. Указать на рисунке 17 и занести в таблицу 16 деталь (детали) гасителя, неисправность которой может сопровождаться характерным признаком.

Характерный признак Неисправная деталь
Перекос головок гасителя Отсоединение штока поз.7 от верхней головки поз.12

1 – втулка резиновая; 2 – втулка; 3 – кольцо поршневое; 4 – рекуперативная камера; 5 – надпоршневая полость; 6 – цилиндр; 7 – шток; 8 – обойма; 9 – гайка; 10 – кожух; 11 – манжета;

12 – головка верхняя; 13 – винт стопорный; 14 – болт; 15 – винт; 16 – планка стопорная; 17 – кольцо; 18 – шайба; 19 – кольцо резиновое; 20 – направляющая; 21 – корпус; 22 – подпоршневая полость; 23 – корпус клапана; 24 – клапан; 25 – головка нижняя.

Рисунок 17 — Гидравлический гаситель колебаний

Теоретические сведения

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют:

1) трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;

2) трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;

3) отсоединение защитного кожуха от верхней головки;

4) заклинивание гасителя.

В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, гидравлические гасители колебаний у которых имеют следующие неисправности:

1) просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;

2) утечка масла из гасителей колебаний (в виде капель или сильного замасливания корпуса);

3) отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;

4) протертость корпуса гасителей колебаний глубиной более 2 мм;

5) перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм;

6) отсутствие фиксирующих шайб, шплинтов гасителя колебаний.

При обнаружении на промежуточной станции в вагоне неисправностей, указанных в п. (1) (при условии, если трещины и обрывы кронштейнов не выходят на надрессорную балку), разрешается следование такого вагона до ближайшего пункта технического обслуживания без ограничения маршрутной скорости для следования в составе поезда. Неисправный гаситель должен быть заменён.

Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний (рисунок 3.16), неисправности, определяемые по ряду внешних признаков и способы их устранения, приведены в таблице 18.

Неисправности гидравлических гасителей колебаний и их признаки Таблица 18

Характерные признаки Неисправности Способ устранения
Сильные потеки (до каплеобразования) рабочей жидкости Повреждено сальниковое уплотнение; изношены или поломаны каркасные манжеты, отвернулась гайка сальника, порвано уплотнительное резиновое кольцо Гаситель заменить
На корпусе отчетливо заметны следы более 30 мм перемещения защитного кожуха Гаситель не ограничивает колебаний кузова Тоже
Перекос защитного кожуха относительно корпуса гасителя Нарушилось соединение штока и верхней крепительной головки; отвернулась гайка корпуса и произошло ослабление сальникового узла; разломалась (треснула) направляющая головка цилиндра; под кожухом скопилась снеголедяная масса Тоже
Надрессорная балка перекошена в вертикальной плоскости Заклинивание штока с поршнем в корпусе гасителя колебаний Тоже
Несоосное расположение крепительных головок гасителей колебаний относительно поперечной оси тележки (перекос гасителя в кронштейнах надрессорной балки и рамы) Разрегулирована затяжка резинометаллических пакетов продольных поводков тележки Отрегулировать затяжку
Несимметричность расположения головок гасителя относительно кронштейнов Устранить перестановкой промежуточных резиновых шайб
Нарушение сварных швов кронштейнов, погнутость кронштейнов Кронштейны отремонтировать
Зазоры в узлах крепления гасителей к кронштейнам рамы тележки и надрессорной балки (суммарный зазор в узле крепления не должен превышать 1,0 мм) Износились резиновые втулки головок, валик крепления или втулки в кронштейнах Заменить неисправные детали

Продолжение Таблица 18

Отход бурта резиновой втулки от боковой поверхности крепительной головки гасителя свыше 2 мм Ослабление крепления этой втулки в отверстии головки Отремонтировать гаситель колебаний (запрессовать в его головку новые резинометаллические комплекты)
Незатухающие колебания кузова после прохода с небольшой скоростью стыков и стрелок Полная или частичная потеря работоспособности гасителей вследствие утечки рабочей жидкости, отказа клапанов, износа направляющей и штока, ослабление гайки корпуса, отсоединение верхней головки от штока Гасители осмотреть, проверить прокачкой вручную на вагоне. Неисправные детали заменить
Читайте также:  Шпаклевка по монтажной пене максидом

Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний можно проверить прокачкой вручную. Для этого необходимо отсоединить от кронштейна верхнюю крепительную головку, наклонить гаситель под углом 45°, сжать и растянуть его. Гаситель должен иметь большое усилие сопротивления без заеданий и скачкообразного падения усилия сопротивления при потом растяжении и сжатии. При обнаружении сравнительно больших перемещений кузова одного или нескольких вагонов поезда встречающий осмотрщик должен более тщательно проверить гасители колебаний этих вагонов.

Контрольные вопросы

Лабораторное занятие № 8

Тема: Исследование технического состояния автосцепного устройства на соответствие требованиям в эксплуатации

Цель: изучить устройство специального мерительного инструмента для контроля автосцепного устройства в эксплуатации, методы обнаружения неисправностей при техническом обслуживании, научиться производить инструментальный контроль автосцепного устройства и делать выводы о возможностях дальнейшей эксплуатации на основании произведенного контроля

Оснащение и оборудование: шаблон проверки автосцепки № 873 (Т 416.38.000 СБ); ломик для проверки предохранителя автосцепки от саморасцепа (Т416.00.023); линейка (ГОСТ 427-75); фонарь (ГОСТ 4677-74); молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77 с ручкой длиной 0.6—0,7 м (черт. № 1352.003).

Ход занятия

1. Проверка знаний по нормативным требованиям к автосцепному устройству в эксплуатации.

2. На предложенном варианте автосцепного устройства полигона произвести визуальный контроль на предмет выявления внешних признаков неисправностей либо нарушений к требованиям содержания автосцепного устройства в эксплуатации.

3. На предложенном варианте автосцепного устройства полигона произвести контроль шаблоном №873 и специальным ломиком.

4. На основании произведенного контроля сделать выводы о возможности эксплуатации автосцепного устройства.

Теоретические сведения

1. Требования, запрещающие эксплуатацию вагонов по неисправностям автоцепного устройства.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей, в том числе трещины, выявляемые в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне:

— трещина в корпусе автосцепки, излом деталей механизма;

— износ или другие повреждения деталей механизма автосцепки, при которых возможен саморасцеп;

— уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки, сверх допускаемых (проверяются шаблонами в концевых вагонах состава);

— отсутствие валика подъемника автосцепки, не закрепленный от выпадания или закрепленный нетиповым способом валик подъемника, недействующий предохранитель замка от саморасцепа;

— трещина тягового хомута, трещина или излом клина или валика тягового хомута;

— излом или трещина центрирующей балочки, маятниковой подвески (или направляющей рейки центрирующего прибора безмаятникового типа), неправильно поставленные маятниковые подвески (широкими головками вниз);

— неисправное или нетиповое крепление клина или валика тягового хомута;

— наличие клина с заплечиками, отсутствие предохранительной планки в узле крепления тягового хомута поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4;

— трещина или сквозная потертость корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств (неприлегание его одновременно к задним и передним упорам через упорную плиту более чем на 5 мм);

— ослабление болтов или нетиповое крепление планки, поддерживающей тяговый хомут, трещина или излом планки, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упоров; погнутый расцепной рычаг;

— цепь или цепи расцепного привода не соответстсвуют, а также длинной более или менее допустимой:

• длинная цепь расцепного привода, если при постановке рукоятки расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна нижняя часть замка выступает за ударную стенку зева автосцепки;

• короткая цепь расцепного привода, если нельзя положить плоскую часть расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна;

• незаваренными звеньями или надрывами в них, прикрепленная нетиповым способом цепь расцепного рычага;

— не прикрепленные проволокой к кронштейнам рукоятки расцепных рычагов при перевозке общего груза на двух вагонах.

Запрещается отправлять из пунктов формирования и оборота пассажирские вагоны без типовых исправных нижних ограничителей вертикальных перемещений корпуса автосцепки;

— вагоны с изломанными или отсутствующими стяжными болтами, отвинченными гайками, с изломом витков и потерей начальной затяжки пружин подпружиненного центрирующего устройства с выбитыми или отсутствующими торсионами автосцепного устройства восьмиосных цистерн;

— выход вкладышей крепления крышки поглощающего аппарата Ш6-ТО-4 за наружные плоскости боковых стенок корпуса.

Запрещается постановка в пассажирские поезда вагонов, имеющих трещины в концевых балках вагонов, в стаканах, излом пружин буферных комплектов и без буферных устройств, а также одну из следующих неисправностей:

1) наличие накладок на рабочих поверхностях буферных тарелей;

2) износ кромок съемных тарелей более 6 мм и ослабление более трех заклепок;

3) ослабление или нетиповое крепление буферных комплектов;

4) провернутые стержни буферов относительно стаканов;

5) толщина тарелей безбуферного устройства менее 3 мм при наличии накладок на тарелях, не соответствующих чертежам, или двойных накладок;

6) трещины в вертикальных стойках и поперечных угольниках рам и кронштейнах безбуферных устройств.

Для всех типов поглощающих аппаратов браковочным размером является наличие суммарного зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом поглощающего аппарата более 5 мм.

При подготовке вагона к перевозкам на ПТО или ППВ и выявлении суммарного зазора более 5 мм вагон отцепляется в текущий ремонт для замены аппарата аналогичным.

При обнаружении в пути следования у вагона суммарного зазора более 5 мм, но не более 50 мм разрешается проследование:

• порожнего вагона до ближайшего ПТО;

• груженого вагона до станции выгрузки.

При обнаружении у вагона суммарного зазора более 50 мм, вагон отцепляется в текущий ремонт, аппарат снимается и заменяется аналогичным. В случае отсутствия аналогичного поглощающего аппарата допускается замена пружинно фрикционным (кроме груженых вагонов с опасными грузами), и следование вагона до ближайшего ПТО или опорного пункта имеющего запас данных поглощающих аппаратов.

Излом стяжных болтов не является браковочным признаком эластомерных поглощающих аппаратов в эксплуатации;

Наличие течи эластомерной массы на поглощающем аппарате без его просадки в эксплуатации не является браковочным признаком.

При отсутствии указанных дефектов аппарат считается исправным и демонтаж его не требуется.

2. Выполняемые работы при техническом обслуживании автосцепного устройства.

При контроле технического состояния осмотрщик должен обращать внимание на характерные признаки неисправностей, приводящих к саморасцепу автосцепок и другим нарушениям работы автосцепного устройства:

1) наличие посторонних предметов под головками маятниковых подвесок и на центрирующей балочке;

2) наличие посторонних предметов под хвостовиком автосцепки;

3) отсутствие сигнального отростка замка;

4) излом направляющего зуба замка (определяемый по выходу его из отверстия корпуса автосцепки);

5) трещины в деталях автосцепного устройства, выявляемые по следам коррозии, наличию пылевого валика в летнее время, инея — в зимнее;

6) укороченная или удлиненная цепь расцепного привода автосцепки;

7) несоответствие допускаемому расстоянию от упора головы автосцепки до ударной розетки;

8) отсутствие стопорных болтов в автосцепках сцепленных вагонов рефрижераторных секций.

Расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении должно быть не менее 2 мм и не более 8 мм. Параметр проверяется у хвостового и головного вагонов.

При обнаружении неисправностей осмотрщик должен принять меры к их устранению.

2. Нормативные параметры автосцепного устройства в эксплуатации

В эксплуатации не допускается:

— расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки: при длине ударной розетки 185 мм — менее 60 и более 90 мм, у восьмиосных вагонов указанное расстояние менее 100 и более 140 мм. У вагонов, оборудованных — укороченными ударными розетками — 130 мм, расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки должно быть не менее 110 и не более 150 мм;

— высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов: у пассажирских порожних вагонов более 1080 мм и у вагонов с пассажирами менее 980 мм; у грузовых порожних вагонов более 1080 мм или менее 980 мм, у груженых четырехосных вагонов менее 950 мм; у шести- и восьмиосных вагонов менее 990 мм, менее 1000 мм у порожних рефрижераторных вагонов;

— разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок более 100 мм (кроме локомотива и первого груженого грузового вагона, у которых разность допускается 110 мм). В пассажирских поездах, курсирующих со скоростью не более 120 км/ч, разность между продольными осями автосцепок смежных вагонов более 70 мм, а в поездах, курсирующих со скоростью свыше 120 км/ч, более 50 мм, между локомотивом и первым вагоном более 100 мм.

— зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки менее 25 мм;

— величина суммарного зазора между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом поглощающего аппарата более 5 мм;

— величина хода замка менее 7 и более 20 мм;

— толщина тарелей безбуферного устройства менее 3 мм при наличии накладок на тарелях, не соответствующих чертежам, или двойных накладок;

— износ кромок съемных тарелей более 6 мм и ослабление более трех заклепок;

Расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении должно быть не менее 2 мм и не бо

Источник

Adblock
detector