Меню

Суммарный зазор между скользунами с обоих сторон тележки у хопер для перевозки цемента

тележки вагонные

Вагонная тележка предназначена для восприятия и передачи статической и динамической нагрузки от вагона на буксовые узлы колёсных пар и служащий для направления его движения по рельсовому пути и представляет собой сборочную конструкцию.

Грузовые тележки в основном изготавливаются в трёх элементном исполнении (две боковые рамы и надрессорная балка, на это указывают первые цифры серии 18-****) все остальные элементы устанавливаются на них при сборке тележки. Длительное время в грузовом движении применялась тележка 18-100 и её аналоги (как результат последующих модернизаций) с нагрузкой на ось 21,5 т.

В связи с потребностью увеличения массы перевозимого груза были созданы тележки с нагрузкой на ось 23,5 т. Выпуск которых в настоящее время прекращён (но тележки из эксплуатации не изъяты), а в эксплуатацию поступили тележки 18-194-1 , 18-9942,

а также 18-9855 (BARBIR) с нагрузкой 25 т на ось. В перспективе возможен переход на тележки 18-6863 с нагрузкой 27 т на ось и более.

Под пассажирскими вагонами используются тележки с люлечным и безлюлечным подвешиванием. Основной частью этих тележек является сварная рама, на которой размещаются все элементы тележки.

Тележки с люлечным подвешиванием подкатываются под вагоны обращающиеся со скоростями до 160 кми/час. Под вагоны обращающиеся со скоростями до 200 км/час подкатываются тележки с безлюлечным подвешиванием.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках, которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

— трещина в литой боковой раме, надрессорной балке литой конструкции (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки); трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трехосной тележки; трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек; трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов;

— трещина в верхнем скользуне, отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа 18-100 или планки скользуна трехосных тележек;

— суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырехосных вагонов более 20 и менее 4 мм; цистерны, хоппера для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ более 14 и менее 4; хопперы для перевозки угля, горячего агломерата,

апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 и не менее 6 мм; у думпкаров ВС-80, ВС-82 (модель 33-682), ВС-85 — не более 20 и не менее 12 мм; у думпкаров модели 33682, 33692, 33693 – не более 9 и не менее 3 мм по диагонали, и не более 6 и не менее 3 мм – в одной тележке. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, при этом суммарный зазор между скользунами должен быть в пределах, указанных выше;

— отсутствие или излом шкворня в тележках всех типов вагонов;

— отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки типа 18-100;

— у восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны менее 4 и более 15 мм; между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки — менее 4 и более 20 мм. Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок; по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок; Скользун упругий постоянного контакта предназначен для гашения боковых колебаний кузова вагона, ограничения виляния тележки и повышения устойчивости движения вагона.

— обрыв заклепки фрикционной планки, допускается ослабление не более одной заклепки крепления фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора излом упорного бурта клина амортизатора;

— обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или надрессорными балками трехосных тележек;

— отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин;

— трещина в корпусе фрикционного гасителя колебаний тележек типа КВЗ-1, КВЗ-1М, УВЗ-9М;

— обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования;

— у цистерн для перевозки газов суммарные зазоры в скользунах менее 4 мм и более 14 мм; отсутствие зазоров хотя бы с одной стороны одной тележки, вагон должен быть отцеплен для проверки износов пятника и подпятника. Зазоры проверяются грузовладельцами перед и после загрузки газовых цистерн;

— свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах, и завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм или занижение более 12мм;

— повреждения износостойких элементов, т рещины, изломы, отколы чугунного фрикционного клина, составных планок фрикционных в узле гасителя колебаний;

у грузовых вагонов с тележками модели 18-578 изломы, трещины, механические повреждения, деформации чаш подпятника, скоб сменных в буксовом проеме;

ослабление крепления корпуса скользуна на надрессорной балке;

ослабление резьбового крепления корпуса скользуна и износостойкой планки;

видимая часть клина имеет трещины;

необычный износ клина или его вертикальная поверхность не прилегает к фрикционной планке;

Читайте также:  Штукатурка известковая окпд 2

трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина;

трещины износостойкой фрикционной планки;

обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки.

у грузовых вагонов с тележками модели 18-100 модернизированных по техническим условиям «Тележки двухосные модели 18-100. Комплексная модернизация с установкой износостойких элементов и колесных пар с нелинейным профилем колес ИТМ-73» ТУУ 35.2-01124454-028 [17]:

отсутствие элементов скользуна на тележке вагона;

зазор между колпаком скользуна и износостойкой планкой верхнего скользуна расположенной на раме вагона;

трещина или деформация корпуса скользуна;

трещина, деформация или отсутствие колпака скользуна;

трещины или излом верхнего скользуна.

Запрещается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов на тележках моделей 18-9810 и 18-9855, в которых имеются следующие неисправности:

— трещины на боковой раме на надрессорной балке, трещины на адаптерах, фрикционных клиньях, фрикционных планках, корпусе и колпаке скользуна в видимых для осмотрщика вагонов при осмотре зонах;

— полное завышение индикатора фрикционного клина относительно поверхности надрессорной балки или его отсутствие на видимой для осмотрщика вагонов стороне;

— наличие любого зазора между колпаком скользуна и износостойкой пластиной на опоре шкворневой балки рамы кузова;

— отсутствие или излом шкворня;

— ослабление или отсутствие элементов крепежа корпуса скользуна;

— любое смещение корпуса скользуна относительно площадки на надрессорной балке, смещение корпуса скользуна за границы площадки;

— отсутствие блокиратора или отсутствие крепежа блокиратора в буксовом проеме боковой рамы;

— обрыв или отсутствие крепежа фрикционной планки, любое смещение фрикционной планки относительно стойки боковой рамы;

— отсутствие скобы на опорной поверхности буксового проёма боковой рамы, трещины сварных швов между листами скобы суммарной длиной более 180 мм в видимых для осмотрщика вагонов при осмотре зонах;

— отсутствие или излом пружин рессорного комплекта (зазор между наружной пружиной под надрессорной балкой и опорной поверхностью надрессорной балки не является неисправностью);

— неисправности колёсных пар, балки авторежима, деталей тормозной рычажной передачи и колодок в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации».

Рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний.

Запрещается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов на тележках 18-9810 с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова, а также вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей в видимых для осмотра зонах:

— изломы, отколы, трещины витков;

— отсутствие хотя бы одной пружины;

— протертости, коррозию более 10% площади сечения витков;

— смещение опорных витков.

Зазор между наружной пружиной под надрессорной балкой и опорной поверхностью надрессорной балки на порожнем вагоне предусмотрен конструкцией рессорного подвешивания и не является неисправностью.

Контроль завышения фрикционного клина производится по положению нижней границы индикатора относительно верхней поверхности надрессорной балки.

Если индикатор полностью или частично находится ниже поверхности надрессорной балки, то неисправности нет. Полное завышение индикатора относительно поверхности надрессорной балки или отсутствие индикатора на клине является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

Контроль завышения фрикционного клина, показанного на рисунке 4.3, производится по положению нижней границы индикатора относительно верхней поверхности надрессорной балки.

Если индикатор полностью или частично находится ниже поверхности надрессорной балки, то неисправности нет. Полное завышение индикатора относительно поверхности надрессорной балки, или отсутствие индикатора на клине является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

Все клинья, у которых в результате износа, индикаторы торцевой поверхности составляет 1 мм или менее, должны быть заменены.

Запрещается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов на тележках 18-9810, имеющих следующие неисправности фрикционных гасителей колебаний в видимых для осмотра зонах:

— трещины составных фрикционных клиньев;

— завышение фрикционного клина относительно верхней горизонтальной полки надрессорной балки, определяемое по индикатору на вертикальной поверхности клина. Отсутствие индикатора на фрикционном клине считается неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ремонт.

Наличие любого зазора между колпаком скользуна и износостойкой пластиной на опоре шкворневой балки рамы кузова является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

Наличие любого смещения корпуса скользуна относительно опорной площадки на надрессорной балке, наличие трещин колпака и корпуса скользуна является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

— трещины в балках, в сварных швах рамы;

— трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания, доступных для визуального контроля при осмотре вагонов или в видимой зоне, трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления, трещины поддонов центрального подвешивания тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;

— трещины в пятниках, подпятниках, скользунах, неисправность их крепления, трещины в продольных поводках тележек КВЗ-ЦНИИ;

— суммарный зазор между горизонтальными скользунами с обеих сторон тележки (кроме тележки КВЗ-ЦНИИ) более 6 или менее 2 мм;

— суммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной стороны тележки): у тележки типа ЦМВ более 16 мм; у тележки типа КВЗ-5 более 8 мм; у тележек типов КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М более 30 мм, при этом зазор между вертикальными скользунами поперечной балки и рамы надрессорной балки должен быть не менее 5 мм; у тележек типа 68-4075 и 68-4076 скользун должен равномерно выступать из коробки на высоту не менее 5 мм;

— превышение кромки вкладыша-скользуна над кромкой коробки надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ менее 11 мм;

Читайте также:  Грунтовка ветонит бетоконтакт прим контакт 5кг 90

— зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ менее 9 мм;

— наличие зазора между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой, ослабление крепления фрикционных гасителей и отсутствие или неправильная установка тарельчатых пружин между втулкой и корончатой гайкой, отсутствие корончатой гайки или ее шплинта;

— зазор между надрессорной балкой и рамой тележки или планкой на раме тележки типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ менее 20 мм и более 100 мм;

— зазор между рамой тележки и потолком буксы у тележек типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М и потолком буксы менее 56 мм, у тележки типа ЦМВ менее 43 мм;

— отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой для поддона тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;

— зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек типа ЦМВ менее 20 мм;

— ослабление крепления или разрушение резиновых пакетов поводков тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;

— зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки менее 7 мм;

— зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным листом надрессорного бруса у тележек ТВЗ-ЦНИИ-М менее 25 мм;

— разность зазоров, относящихся к одной продольной балке более 6 мм;

— зазор в тележке ТВЗ-ЦНИИ-М между верхней накладкой (скользуном) на продольной балке и скользуном на надрессорном брусе менее 30+5 мм (суммарный зазор должен быть 85±5 мм).

Примечание: Все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути;

— выпуклость резины, в креплении поводка, по отношению к металлической армировке пакета более 6 мм.

При ТО-1 безлюлечных тележек 68-4075 и 68-4076 проверить:

— состояние сварных швов. Трещины в сварных швах и основном металле не допускаются;

— износ втулок кронштейнов крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний не более 0.5 мм;

— при подготовке в рейс состояние и величину износа скользуна, рабочая поверхность которой должна быть гладкой, без задиров. Задиры, риски удалить механической обработкой. Скользун высотой менее 12 мм заменить новым;

— крепление болтового соединения скользунов;

— центральное и буксовое подвешивание;

— пружины центрального и буксового подвешивания осмотреть, пружины с трещинами, деформацией, отколами, потерявшие упругость (смыкание витков), должны быть заменены новыми;

— трещины и деформация буксовых поводков не допускаются. Люфт резинометаллических шарниров, а также износ резиновых втулок не допускаются;

— износ резьбовой части продольного поводка, смятие резьбы на гайках не допускается. Трещины и выкрашивание на любой части поводка, полное отслоение резины от армировки в резинометаллических пакетах не допускаются.

Источник

СДО для вагонников

Ответы для вагонников на часто встречающиеся вопросы в системе дистанционного образования ОАО«РЖД» (http://sdo.rzd.ru)

Ярлыки

  • Автосцепное устройство (1)
  • База с ответами (1)
  • Буксовый узел (4)
  • Инструкция по сигнализации (3)
  • Карта сайта (1)
  • Колесные пары (5)
  • Кузов и рама (1)
  • Опасные грузы (1)
  • Охрана труда (4)
  • Полезные статьи (10)
  • Разное (8)
  • СДО (145)
  • СДО для операторов (14)
  • Сохранность вагонного парка (3)
  • Тележки (1)
  • Тормозное оборудование (6)
  • Юмор РЖД (2)

Поиск по блогу

03 мая 2019

ДТО ЦВ май 2019. ЦВ. Тема 09

Ответы за май 2019:

ДТО ЦВ май 2019. ЦВ. Осмотрщики и др (стаж более 5 лет). Тема 09

Допустимый зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки типа КВЗ-И2?
► Не менее 50 мм

Суммарный зазор между скользунами тележки КВЗ-5 и рамы вагона?
► Не менее 2 мм и не более 6 мм

Являются ли основанием для браковки тележки вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления надрессорных балок?
► Не являются

При каких повреждениях чаш подпятника не разрешается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов (несколько правильных ответов)
► Механические повреждения
► Изломы
► Трещины
► Деформации

При выявлении несоответствий зазоров в скользунах при техническом обслуживании:
► Вагон направить в текущий отцепочный ремонт (ТР-2) с подачей на специализированные пути

На каких мостах должны быть устроены площадки -убежища с перилами на участках со скоростями движения пассажирских поездов до 140 км/ч
► На мостах протяженностью более 50 м

При каких повреждениях фрикционного клина тележки у грузовых вагонов с тележками модели 18-578, с тележками модели 18-100 модернизированных по техническим условиям «Тележки двухосные модели 18-100 не разрешается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов:(несколько правильных ответов)
► Видимая часть клина имеет трещины
► В обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки
► Трещины износостойкой фрикционной планки
► Трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина
► Необычный износ клина или его вертикальная поверхность не прилегает к фрикционной планке

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
► Более 12 мм и менее 6 мм

При каком суммарном зазоре у восьмиосных цистерн между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны запрещается постановка в поезда и следование в них цистерн:
► Менее 4 мм и более 15 мм

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при обрыве заклепки фрикционной планки:
► Не разрешается

Читайте также:  Современные материалы для отделки стен внутри дома

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки апатитов запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
► Более 12 мм и менее 6

При измерении зазоров в скользунах используется
► Набор щупов

Перед каким тоннелем должен быть выставлен сигналист с носимой радиостанцией, для информирования руководителя работ и работников при их проходе через тоннель?
► Перед тоннелем протяженностью более 300 м

На каком расстоянии от автосцепки требуется обходить группы вагонов,стоящих на железнодорожном пути?
► Не менее 5 метров

На какое расстояние работники, оказавшиеся на пути следования поезда, должны отойти от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч?
► Не менее 2,5 м

На каких мостах должны быть устроены площадки -убежища с перилами на участках со скоростями движения пассажирских поездов до 140 км/ч
► На мостах протяженностью более 50 м

Какая должна быть ширина твёрдого покрытия на уровне головки рельсов в местах пересечений служебных проходов с железнодорожными путями для прохода работников?
► Не менее 1,5 м

На каком расстоянии от места работ, если работа не требует ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан поставить со стороны плохой видимости или слышимости сигналиста со звуковым сигналом и носимой радиостанцией при установленной скорости поезда до 140 км/ч?
► Так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 800 м от места работ

Кто и когда обязан проверять зазоры в скользунах у цистерн для перевозки газов
► Грузовладельцы
► Перед загрузкой газовых цистерн
► После загрузки газовых цистерн

Где разрешается проход по территории железнодорожной станции?
► По специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам

На какое расстояние от крайнего рельса необходимо отойти при обнаружении приближающегося подвижного состава при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ ч?
► Не менее 2,5

На какое расстояние работники, оказавшиеся на пути следования поезда, должны отойти от крайнего рельса при скорости движения поезда до 120 км/час?
► Не менее 2 м

На какое расстояние работники, оказавшиеся на пути следования поезда, должны отойти от крайнего рельса при скорости движения поезда до 140 км/час?
► Не менее 2,5 м

Что следует сделать на платформе во время прибытия и отправления пассажирского поезда?
► Следует заблаговременно отойти от края платформы на расстояние не менее 1,5 м, повернуться лицом к движущемуся поезду и наблюдать за его движением

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки минеральных удобрений запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
► Более 14 мм и менее 4 мм

При каком суммарном зазоре у цистерн для перевозки газов запрещается постановка в поезда и следование в них цистерн:
► Менее 4 мм и более 14 мм

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки зерна запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
► Более 14 мм и менее 4 мм

Допустимый суммарный зазор в скользунах у цистерн для перевозки газов?
► Не более 16 мм и менее 4 мм

Суммарный зазор между вертикальными скользунами с одной стороны тележки ЦМВ Дессау?
► Не более 16 мм

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при обрыве хотя бы одного болта крепления пятника или подпятника:
► Не разрешается

Являются ли основанием для браковки тележки вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления надрессорных балок?
► Не являются

Допустимый зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки типа ЦМВ-Дессау?
► Не менее 43 мм

Что следует сделать после выхода из помещения в ночное время?
► Необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы

Где разрешается проход по территории железнодорожной станции?
► По специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам

Допустимый зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки типа КВЗ-ЦНИИ-1, КВЗ-ЦНИИ-II, КВЗ-5?
► Не менее 56 мм

На каком расстоянии от места работ, если работа не требует ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан поставить со стороны плохой видимости или слышимости сигналиста со звуковым сигналом и носимой радиостанцией при установленной скорости поезда до 140 км/ч?
► Так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 800 м от места работ

Перед каким тоннелем должен быть выставлен сигналист с носимой радиостанцией, для информирования руководителя работ и работников при их проходе через тоннель?
► Перед тоннелем протяженностью более 300 м

Допустимый зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки типа КВЗ-И2?
► Не менее 50 мм

При выявлении несоответствий зазоров в скользунах при техническом обслуживании:
► Вагон направить в текущий отцепочный ремонт (ТР-2) с подачей на специализированные пути

Источник

Adblock
detector