Силос цемента срок полезного использования

Силос для хранения цементной смеси

Бункеры для хранения и загрузки сухих сыпучих материалов получили название силосов. Внутри них организована вентиляция, не позволяющая содержимому напитываться влагой и преть – идеальные условия для цемента. Такие конструкции востребованы там, где возникает ежедневная потребность в сухом строительном материале для приготовления смесей различного назначения. Это и предприятия, выпускающие ЖБИ, и компактные производственные цеха, специализирующиеся на формовочных изделиях, и любая большая стройка.

Стационарные силосы все реже изготавливаются из железобетона. Они еще работают на старых заводах, но сегодня более востребованы транспортабельные металлические конструкции. Причина этого – активное строительство во всех регионах страны и увеличение спроса на продукцию цементных заводов. Вот и стремятся они стать ближе к покупателю и организовать как можно больше точек отпуска своего товара. Строятся новые распределительные узлы, и таким образом сокращаются расходы на доставку. А главное – хранение цементной смеси в силосе обеспечивает стабильность ее свойств и, соответственно, высокое качество растворов.

Поэтому мы рассмотрим характеристики и дадим описание именно стальных конструкций:

Самая большая и востребованная группа силосов, производство которых поставлено на поток. При транспортировке он может разделяться на две части: коническую воронку на опорах с механизмом подачи и резервуар для хранения цемента. Некоторые заводы пошли дальше и предложили разборные модели, где банка и вовсе набирается из отдельных сегментов.

Как правило, имеет относительно небольшой объем, горизонтальное расположение бака и колесные оси, что позволяет перевозить его автотранспортом как прицеп. Дополнительно оборудуется выдвижными упорами, обеспечивающими устойчивость. Именно мобильный силос можно взять в аренду, если предстоят непродолжительные работы.

Читайте также:  Толщина улучшенной штукатурки по гэсн

Имеет неразборную конструкцию и отличается высокой надежностью. Даже серьезные внешние повреждения не затрагивают внутреннюю камеру, автоматику и механизмы. Цельные бункеры изготавливаются только небольшой вместимостью до 75 т, в противном случае их невозможно будет доставить к месту установки.

Специальный вид – тот же мобильный силос, но очень большого размера. Предназначен для перевозки промышленных объемов цемента на дальние расстояния ж/д транспортом или на грузовых судах.

Конструкция сухого хранилища хоть и проста, но достаточно надежна. В базовом комплекте ее и вовсе можно назвать примитивной. Цементный силос представляет собой металлический цилиндр, установленный на опорах, со съемным верхним днищем и нижним коническим. Стационарные монтируются на бетонном фундаменте и закрепляются мощными анкерами. Внутри и с наружной стороны к стенкам банки приварены лестницы с ограждениями для удобного обслуживания. В верхнем днище с той же целью располагается люк, через который можно попасть внутрь.

Самая сложная часть хранилища – верхняя. Здесь располагается загрузочный цементопровод, клапан сброса давления и фильтр в металлическом корпусе. Улавливатель цементной пыли включается в базовую комплектацию, но в зависимости от финансовых возможностей покупателя предлагаются варианты: недорогие отечественные фильтры или более надежные «итальянцы» Wam.

Для выгрузки цемента из банки традиционно устанавливается шиберный затвор, но лучше при заказе заменить его на шнековый. Вообще, в базе любой силос представляет собой обычную сварную конструкцию с подготовленными для модернизации площадками, фланцами и технологическими отверстиями. В промышленных моделях предусматриваются аэрационные форсунки для рыхления цементной массы. Все прочие полезные опции придется заказывать отдельно, стоимость самой установки при этом увеличится процентов на 20-40.

В расширенной комплектации силос для цемента может быть дополнительно оборудован следующими узлами:

1. привод затвора с поворотными дисками;

2. аэрационная система для обрушения цементных сводов;

3. вибраторы (площадки под них идут в базовой комплектации);

4. весовой дозатор;

5. парные датчики уровня загрузки (минимум и максимум);

6. цементные самоочищающиеся фильтры;

7. выносной пульт управления;

8. боковые пневмозагружатели – для подачи цемента под давлением в негабаритный автотранспорт.

Автоматика подключается к трехфазным двигателям малой мощности 3-4 кВт, так что энергопотребление у хранилища минимальная.

Особенности бункеров

Основной характеристикой конструкции является вместимость. При его цилиндрической форме внутренний объем будет зависеть от высоты и диаметра бака. А тоннажность принимается из расчета, что плотность цемента, загружаемого в банку под давлением, составляет 1,5 т/м3. Кстати, заводы часто предлагают на каждую свою модель два размерных варианта одинаковой вместимости. Это связано с тем, что под силосы для хранения цемента на складах может отводиться разная площадь, да и организация удобных подъездов к дозаторам часто имеет значение.

Но при покупке ориентироваться нужно не на стоимость или габариты хранилища, а учитывать реальную оборачиваемость сухой массы. Технические характеристики склада цемента выбираются так, чтобы смесь не залеживалась в бункере дольше 7 дней и полностью перерабатывалась в раствор к следующей загрузке. С другой стороны, склад состоит не из одного хранилища, и здесь уже нужно учитывать объем всего комплекта силосов, чтобы свести их количество к разумному минимуму. Ведь каждая лишняя единица – это дополнительные расходы.

Характеристики самого корпуса более чем достойные. Прочность банки для цемента с толщиной стенок 4-6 мм обеспечивает листовая сталь высокого качества. За надежность отвечают опоясывающие и продольные ребра жесткости. Плюс ко всему, металлические корпуса покрываются несколькими слоями грунта и защитной краски. В результате срок службы стальных емкостей достигает 20 и более лет.

Примечательно, что меньший по объему силос для цемента цельной конструкции считается более надежным, чем вместительные разборные модели. Потому что никакие соединения по прочности не сравнятся со сварными швами. А если корпус будет подвергаться частой сборке/разборке (что бывает с арендными и б/у хранилищами), его ресурс выработается гораздо быстрее. При покупке отдельное внимание следует уделить производительности питателей – от этого зависит скорость выгрузки цемента. Важны не только параметры непрерывной подачи, но и работы при включенном весовом дозаторе. Например, в шнековых затворах она замедляется на целых 60 %.

Модель Производитель Вместимость, т Цена, рубли
СЦР-120 ZZBO 120 710 000
БС-90 МП-Технологии 90 745 000
ЦС-60 ООО «ТСК» 80 590 000
БСМ-30 Дано 30 285 000

Для разовых работ приобретать новый силос цемента не имеет смысла – вы не «отобьете» потраченные деньги при последующей перепродаже б/у конструкции. Гораздо выгоднее взять хранилище в аренду. Расценки у разных производителей могут немного отличаться, но в среднем это обойдется в 15 000 рублей с доставкой и пуско-наладкой. Как вариант, можно купить б/у, а потом продать по меньшей цене.

Источник

Срок полезного использования силоса для цемента

287211 апреля 2016

К сожалению, подпорных стенок в классификаторе ОС нет, поэтому группу определите из технической документации или обратитесь за официальными разъяснениями в Минэкономразвития. Площадку бетонированную отнесите к пятой амортизационной группе. Если сектор из себя представляет площадку с асфальтобетонным покрытием, то это тоже пятая группа.

Цементного силоса (как и бункеров для хранения цемента) в классификаторе ОС нет, поэтому группу определите из технической документации или обратитесь в Минэкономразвития.

Гаражный бокс, по-нашему мнению, относится к четвертой амортизационной группе.

Вагон это четвертая или шестая амортизационная группа, в зависимости от технических характеристик.

Емкости относятся к четвертой амортизационной группе.

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

1.как определить в налоговом учете срок полезного использования основного средства, если он не предусмотрен в Классификации, а также отсутствуют технические условия и рекомендации производителя

Определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России.

Определять срок полезного использования основного средства организация должна самостоятельно с учетом следующих правил:

  • в первую очередь нужно руководствоваться Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В этом документе основные средства в зависимости от срока их полезного использования объединены в 10 амортизационных групп и расположены в порядке возрастания срока полезного использования (п. 3 ст. 258 НК РФ). Чтобы определить срок полезного использования, найдите наименование основного средства в Классификации и посмотрите, к какой группе оно относится;
  • если основное средство не указано в Классификации, то установить срок его полезного использования можно на основании рекомендаций изготовителя и (или) технических условий.

Такие правила установлены пунктами 4 и 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

Если основное средство не упомянуто в Классификации, а техническая документация на него отсутствует, определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России. Такие рекомендации содержатся в письме Минфина России от 3 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/711.

Кроме того, в подобных ситуациях допускается начисление амортизации по единым нормам, утвержденнымпостановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072. Однако правомерность использования этих норм, скорее всего, придется отстаивать в суде. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих обоснованность такого подхода (см., например, определение ВАС РФ от 11 января 2009 г. № ВАС-14074/08, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 5 мая 2012 г. № А27-10607/2011, Дальневосточного округа от 19 мая 2010 г. № А16-1033/2009 и от 29 декабря 2009 г. № Ф03-5980/2009, Северо-Западного округа от 15 сентября 2008 г. № А21-8224/2007).

2.к какой амортизационной группе относится асфальтобетонное покрытие территории организации

Асфальтобетонное покрытие территории организации, согласно Классификации, утвержденнойпостановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, относится к пятой амортизационной группе(имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно). Код по классификации – 12 0001121 «Площадки производственные с покрытиями». Правомерность отнесения асфальтобетонных покрытий к этой категории основных средств подтверждается письмом УФНС России по г. Москве от 16 марта 2006 г. № 18-11/1/20791.

Четвертая группа
(имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)

11 0000000 Здания (кроме жилых) здания из пленочных материалов (воздухоопорные, пневмокаркасные, шатровые и др.); передвижные цельнометаллические; передвижные деревометаллические; киоски и ларьки из металлоконструкций, стеклопластика, прессованных плит и деревянные

Шестая группа
(имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно)

Источник

Силос для цемента за 20 дней от производителя под ключ

Хранение цемента является одной из самых больших проблем при его использовании, что связано с высокой абсорбцией влаги из воздуха. Даже незначительное его увлажнение приводит к существенному снижению его эксплуатационных качеств. Для длительного хранения сухих бетонных смесей, цемента, песка, извести и других мелкодисперсных сыпучих строительных материалов в промышленных масштабах используют специальное оборудование – цементный силос. Он предназначен для выполнения следующих специализированных функций: прием, хранение, подача сухого вяжущего вещества в процессе изготовления строительной смеси. Он является обязательным элементом цементного или бетонного завода. Допускается размещение этого технологического оборудования, как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе.

Устройство силосов для цемента

Силос для цемента — специальный бункер цилиндрической формы, который герметично закрыт крышкой и укомплектован вентиляционными отверстиями и фильтрами, приемным и раздающим устройством, другими дополнительными механизмами и оборудованием. Нижняя часть емкости имеет конусообразную форму и закрывается специальной заслонкой – шибером. Силосы для цемента монтируют в вертикальном положении, что позволяет эффективно использовать силу земного притяжения.

Для удобства обслуживания цилиндрическая емкость комплектуется стационарной лестницей, которая устанавливается внутри бункера. На наружной поверхности емкости также монтируют лестницу для обслуживающего персонала. Загрузку силосов осуществляют при помощи сжатого воздуха из специальных цементовозов. Раздача цемента выполняется путем открытия поворотного шибера с механическим или ручным приводом. Для эффективного перемещения цемента внутри хранилища используют специальные вибраторы с электроприводом или подачу сжатого воздуха внутрь бункера.

Особенности бункеров

Основной характеристикой конструкции является вместимость. При его цилиндрической форме внутренний объем будет зависеть от высоты и диаметра бака. А тоннажность принимается из расчета, что плотность цемента, загружаемого в банку под давлением, составляет 1,5 т/м3. Кстати, заводы часто предлагают на каждую свою модель два размерных варианта одинаковой вместимости. Это связано с тем, что под силосы для хранения цемента на складах может отводиться разная площадь, да и организация удобных подъездов к дозаторам часто имеет значение.

Но при покупке ориентироваться нужно не на стоимость или габариты хранилища, а учитывать реальную оборачиваемость сухой массы. Технические характеристики склада цемента выбираются так, чтобы смесь не залеживалась в бункере дольше 7 дней и полностью перерабатывалась в раствор к следующей загрузке. С другой стороны, склад состоит не из одного хранилища, и здесь уже нужно учитывать объем всего комплекта силосов, чтобы свести их количество к разумному минимуму. Ведь каждая лишняя единица – это дополнительные расходы.

Характеристики самого корпуса более чем достойные. Прочность банки для цемента с толщиной стенок 4-6 мм обеспечивает листовая сталь высокого качества. За надежность отвечают опоясывающие и продольные ребра жесткости. Плюс ко всему, металлические корпуса покрываются несколькими слоями грунта и защитной краски. В результате срок службы стальных емкостей достигает 20 и более лет.

Примечательно, что меньший по объему силос для цемента цельной конструкции считается более надежным, чем вместительные разборные модели. Потому что никакие соединения по прочности не сравнятся со сварными швами. А если корпус будет подвергаться частой сборке/разборке (что бывает с арендными и б/у хранилищами), его ресурс выработается гораздо быстрее. При покупке отдельное внимание следует уделить производительности питателей – от этого зависит скорость выгрузки цемента. Важны не только параметры непрерывной подачи, но и работы при включенном весовом дозаторе. Например, в шнековых затворах она замедляется на целых 60 %.

Модель Производитель Вместимость, т Цена, рубли
СЦР-120 ZZBO 120 710 000
БС-90 МП-Технологии 90 745 000
ЦС-60 ООО «ТСК» 80 590 000
БСМ-30 Дано 30 285 000

Для разовых работ приобретать новый силос цемента не имеет смысла – вы не «отобьете» потраченные деньги при последующей перепродаже б/у конструкции. Гораздо выгоднее взять хранилище в аренду. Расценки у разных производителей могут немного отличаться, но в среднем это обойдется в 15 000 рублей с доставкой и пуско-наладкой. Как вариант, можно купить б/у, а потом продать по меньшей цене.

Разновидности силосов для цемента

У каждого силоса для цемента есть свои конструктивные особенности, которые отличают его от других подобных устройств. В зависимости от этих особенностей, все силосы подразделяют на три основных типа:

  • Стационарные неразборные. К месту монтажа их транспортируют на специальных грузовых платформах, без разборки корпуса. Они обладают высокой производительностью, но вместительность ограничивается величиной 100 тонн.
  • Мобильные разборные. Конструктивно состоят из нескольких частей, поэтому могут легко разбираться и транспортироваться на новое место монтажа.
  • Контейнерные. Обеспечивают доставку сыпучих строительных материалов на большие расстояния путем использования морского или железнодорожного транспорта. Форма емкости для хранения материалов у подобных устройств не является цилиндрической.

Фотографии наших Силосв для цемента

Более 10 лет наша компания изготавливает, силосы разных типов и конструкций

  • Все
  • Силосы для цемента
  • Фермерские силосы
  • Силосы для Асфальтовых заводов
  • Видео

Источник

Оцените статью