Шпаклевка эпоксидная для лодки

Ремонт лодки — эпоксидные грунтовки, шпатлевки

Линейка материалов марки Этал, предназначенных для ремонта лодок:

быстротвердеющая эпоксидная грунтовка Этал-012,

водостойкая Финишная тиксотропная эпоксидная шпатлевка Этал-WaterLine для финишной подготовки поверхности выше и ниже ватерлинии.

Спецификации:

Эпоксидная шпатлевка Этал-Proof

Эпоксидная шпатлевка Этал-Waterline

Быстротвердеющая эпоксидная шпатлевка Этал-0012 (красная) и Этал-0012НТ <белая)

Шпатлевка красного и белого цвета применяются для выравнивания и ремонта стеклопластиковых, алюминиевых и деревянных корпусов лодок, яхт, катеров, других судов выше и ниже ватерлинии, а так же деталей автомобилей и летательных аппаратов.

Представляют собой двухкомпонентные эпоксидные компаунды состоящие из модифицированной диановой эпоксидной смолы и отвердителя — модифицированного основания Манниха. Быстро набирают прочность, отверждаются в широком интервале температур, пригодны для использования от -8°С, что особенно актуально в наших климатических условиях — при ремонте лодок в неотапливаемых помещениях.

Теплостойкость отвержденных шпатлевок по Мартенсу 130°С. Шпатлевки обладают высокой водостойкостью, выдерживают длительное кипячение в воде.

Жизнеспособность 10 минут
Время полного отверждения 1,5-2 часа при 20°С
Комплект Этал 0012 10кг (8,54 кг+1,46 кг)
Комплект Этал 0012 НТ 10кг (8,45 кг+1,55 кг)
Читайте также:  Температуры при которых наносить шпаклевку

Эпоксидная шпатлевка Этал-01447СВ

Шпатлевка желто-серого цвета применяется для выравнивания и ремонта высоконагруженных изделий. Возможно нанесение шпатлевки толстым слоем.

Представлеют собой двухкомпонентный эпоксидный компаунд, наполненный стекловолокном, состоит из модифицированной диановой эпоксидной смолы и нетоксичного отвердителя — отверждается в широком интервале температур, пригодна для использования от 0&degС.

Теплостойкость отвержденной шпатлевки по Мартенсу 150°С. Шпатлевка обладает высокой водостойкостью, выдерживает длительное кипячение в воде.

Жизнеспособность 1,5 часа
Время полного отверждения 4 часа при 20°С
Комплект Этал 01447СВ 5кг (3,22 кг+1,78 кг)

Хранить и транспортировать шпатлевки Этал-0012, Этал-0012НТ, Этал-01447СВ можно при отрицательных температурах без потери свойств, но перед использованием компоненты желательно нагреть до температуры не ниже 10°С. Поверхность корпуса при ремонте лодки должна быть должным образом зачищена и обезжирена.

Источник

Какую шпатлевку использовать?

Какую шпатлевку использовать?

Какую шпатлевку использовать при базовом ремонте яхт и моторных лодок.

Эпоксидные шпатлевки являются единственными составами, рекомендованными для использования на корпусных элементах ниже ватерлинии, то есть постоянно погруженных в воду. Эпоксидные шпатлевки не впитывают воду и обладают антиосмотическим и антикоррозионным свойствами. Они не содержат растворителей и характеризуются низкой усадкой, что позволяет наносить шпатлевку одним толстым слоем.

Эпоксидные шпатлевки отличаются очень хорошей адгезией, достаточной твердостью, устойчивостью к погодным условиям и очень высокой механической прочностью. Шпатлевка используется для заполнения царапин и повреждений в лодках, выравнивания поверхностей, изготовления пресс-форм и матриц.

Эпоксидные шпатлевки SEA LINE, в зависимости от применения, бывают следующих видов:

Эпоксидная универсальная шпатлевка используется для устранения небольших и средних повреждений, царапин и дефектов на небольших участках, например, потертостей. Применяется при средней глубине повреждений, в легкодоступных местах, которые не требуют длительной и тщательной обработки поверхности. Свойства материала обеспечивают максимальную механическую прочность после полимеризации. Обрабатывать эпоксидную шпатлевку Universal SEA LINE можно через 5 часов после нанесения (при температуре окружающей среды 20 °C). Это существенно сокращает время, сохраняя при этом самые высокие показатели качества ремонта. Универсальная эпоксидная шпаклевка — продукт с очень высокой твердостью, поэтому его нельзя использовать его для заполнения дефектов древесины. При шлифовании древесина, как более мягкий материал, будет сниматься более толстым слоем, чем сама шпатлевка.

Особые свойства легкой эпоксидной шпатлевки определяются ее низким удельным весом. Именно поэтому она называется легкой. Ее используют для ремонта всех видов повреждений на больших поверхностях, в том числе вертикальных. Легкая шпатлевка позволяет наносить толстое покрытие в один заход. Шпатлевка характеризуется незначительной усадкой, а после затвердевания не дает поверхностных дефектов в виде трещин. «Жизнеспособность» смеси составляет до 50 минут, благодаря этому можно без проблем выровнять достаточно большие поверхности. Шпатлевка идеальна для всех видов ремонтов, требующих длительного времени обработки, включая закругления, края или углы.

Эпоксидная шпатлевка со стекловолокном используется, если нужно получить армированную массу, например, при строительстве лодок. Идеально подходит для заполнения больших и глубоких полостей. Поверхность, полученная с помощью шпатлевки со стекловолокнами, характеризуется повышенной прочностью. Благодаря соответствующим образом отобранным стеклянным волокнам в составе материала, можно сразу полировать затвердевшую массу, без необходимости нанесения отделочных шпатлевок.

Над ватерлинией, можно использовать полиэфирные шпатлевки: универсальные, легкие или с использованием стекловолокна SEA LINE. Однако следует помнить, что полиэфирные составы имеет большую усадку и склонность поглощать воду. Полиэфирные шпатлевки легче обрабатывать из-за их более низкой твердости и времени отверждения, но они имеют меньшую механическую прочность. Тальк, который является наполнителем в этих шпатлевках, может вызывать усадку и растрескивание поверхности. Поэтому требуется нанести несколько слоев для получения приемлемого результата. Шпатлевки на эпоксидной основе жестче и имеют большую адгезию к материалам корпуса.

При использовании эпоксидных шпатлевок особое внимание следует обратить на следующие факторы:

· Соблюдение пропорций. Если не точно измерить вес или объем, полимеризация материала не сможет пройти должным образом. Это приведет к проблемам, например, с нанесением верхнего отделочного слоя полиэфирной смолы. Стирол, содержащийся в полиэфирной смоле, будет действовать как растворитель, что приведет к размягчению слоя эпоксидной шпатлевки. В то же время плохо полимеризованный эпоксидный состав может взаимодействовать с отвердителем, вызывая ингибирование реакции гелеобразования верхнего слоя полиэфирной массы.

· Температура. Температура ниже 20° C значительно продлевает время затвердевания. Не используйте эпоксидные шпатлевки при температуре ниже 10 °C (в течение всего процесса отверждения), поскольку эпоксидный состав не будет полимеризоваться.

Перед началом ремонта корпуса лодки рекомендуется обезжирить поверхность чистящим средством, а затем загрунтовать область ремонта подходящей эпоксидной краской:

· Стальную или алюминиевую поверхность можно загрунтовать эпоксидным грунтом Anticorrosive 4: 1 SEA LINE.

· Поверхность ламината можно загрунтовать эпоксидной грунтовкой Lightprimer 5:1 SEA LINE.

· Поверхность дерева обрабатывается эпоксидной грунтовкой Woodprimer 10:4 Sea-Line или бесцветным полиуретаном 2:1 SEA LINE.

Эпоксидные грунтовки обладают превосходными проникающими свойствами. В результате они дополнительно защищают место повреждения и увеличивают адгезию.

Грунтовки SEA LINE могут использоваться как для грунтования, так и в качестве основы на последующих этапах ремонта или окраски корпуса.

Источник

Чем шпаклевать поверх эпоксидки?

#1 Dmitriy K

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: 30 Ft Power
    • Название: Guardian Angel

    #2 Igor

  • Инженер
  • 4 827 сообщений
    • Из: д. Машково
    • Судно: нет ничего

    #3 Staru6ka

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: ЛЭС-750.
    • Название: «Баста»

    Я шпаклюю эпоксидкой с добавлением аллюминевой пудры, эффект хороший, легко потом шлифуется.

    По моему лучше полиэфирки трудно что-либо советовать.

    Добавляем в ПЭ смолу 1- 2% нафтината кобальта (ускоритель), даем отстоять примерно сутки или чуть болше.
    Добавляем примерно от 30 до 60% (мы делали по весу) обычного талька (просеять обязательно).
    Теперь доводим до нужной густоты аэросилом (упрощенно — молотая стеклоткань).
    Все это нужно тщательно перемешивать (дрелью со спиральной «мешалкой»)добавляя по немногу.

    Отвердитель добавляем в эту готовую смесь опять же строго по весу 1-2% непосредственно перед использованием. Разводить нужно в небольших объемах (граммов по 300 — 500) т. к. время до начала желатинизации при этих пропорциях и температуре окружающей среды 20-25 градусов примерно 30-40 минут. Это время сильно зависит от количества отвердителя.

    Добавлять вместо талька что-либо другое не советую. Есть риск получить вместо шпаклевки «базальтовый монолит».

    К стеклоткани на эпоксидной смоле (шкуреной до отсутствия глянца!) адгезия просто отличная.

    Но можно поступить проще, правда немного дороже — применить вместо всей этой «бадяги» фирменную английскую шпаклевку «Fibrall». Будет все так же, но еще прочнее т. к. она со стекловолкном.

    Сообщение отредактировал Staru6ka: 28 августа 2004 — 19:52

    #4 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    По моему лучше полиэфирки трудно что-либо советовать.

    #5 Dmitriy K

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: 30 Ft Power
    • Название: Guardian Angel

    #6 Artas

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 145 сообщений
    • Из: Baltika
    • Судно: самодельный катерок
    • Название: ,,Пчёлка,,

    #7 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    #8 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Если делать дешевый вариант Делают смесь : 3 части смолы х на эросил = двойная норма отвердителя и еще тщательный чем обычно перемешать.

    Если «дешевый вариант», то нет ничего лучше эпоксид+порошковая слюда. Причем слюды — скока влезет, по объему 1:1 и выше, лишь бы хорошо перемешать можно было. Обрабатывается великолепно, чем угодно, держится «на смерть». Побочный эффект, иногда полезный, иногда вредный — «радикально черный цвет» (с) «12 стульев».

    Хотя, я не знаю — как там у них в Торонто со слюдой порошковой. По идее — это суперизолятор, жутко термостойкий, а в Канаде месторождений слюды вроде нету. Может там эта смесь «стоит как самолет» и дешевле аэросила найти или древесной пыли шлифмашинкой настрогать.

    Идея то понятна — шпаклевка на эпоксид — это эпоксид с большим содержанием наполнителя, чем больше наполнителя удастся впендюрить, тем лучше. А марки — это «от лукавого» — та-же фигня, но по тройной цене.

    #9 jonni

  • Основной экипаж
  • 45 сообщений
  • Сообщение отредактировал jonni: 01 сентября 2004 — 09:53

    #10 Kirill

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 120 сообщений
    • Из: Кременчуг
    • Судно: Краля
    • Название: Пиранья

    #11 2191

  • Капитан
  • 6 574 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: СТ-25 Поларис
    • Название: Граф

    #12 Dmitriy K

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: 30 Ft Power
    • Название: Guardian Angel

    Хм. подскажите новичку. Нельзя ли использовать «автомобильную» шпаклёвку? Быстро сохнет,проста в обработке. а других достоинств и недостатков я не знаю

    #13 kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 124 сообщений
    • Из: Сортавала

    #14 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Сначала я попробовал на маленьком кусочке фанеры, оклеенном стеклотканью. Липнет намертво. Купал этот образец в тазике с водой, потом держал в морозилке. Ничего не отвалилось и не потрескалось. Пытался отодрать, ничего не получилось.

    Ох уж эти домашние эксперименты. В твоем эксперименте отсутствовали два важнейших фактора — время и механические нагрузки. Когда обшивка «играет» на волне или просто от скорости, то слой стеклянного композита находится в значительно более комфортных условиях, нежели неармированный слой шпаклевки — основную нагрузку берут на себя волокна стекла.

    Почему эпоксид по полиэфирке выдерживает — у эпоксида значительно выше механические свойства, ежели «на пальцах» — эпоксид воспринимает менее прочную полиэфирку как слой пенопласта в сэндвиче, а поскольку заведомо известно, что корпус нагрузку выдержит, то эпоксид и подавно выдержит.

    Иначе с обратным случаем. Внешний слой, он всегда нагружается сильнее чем более глубокий («эффект трубы», когда труба почти не уступает в прочности на изгиб сплошной болванке). И вот тут то, менее прочная полиэфирка пыжится взять на себя больше, чем эпоксидный композит. Чем толще слой шпаклевки — тем эффект сильнее.

    Результат однозначный — в полиэфирке будут возникать микротрещины, которые со временем превратятся в просто трещины. И покрытие осыпется, как пляжный песок с высыхающей кожи. «В банке под ванной» твой образец может жить годами и десятилетиями, а на лодке условия иные — две навигации и привет горячий.

    Кстати, именно поэтому осыпается слишком толсто уложенный слой гелькоата, даже эпоксидного по эпоксидному композиту — физика процесса одинакова — слишком много на себя берет внешний и неармированный гелькоат!

    #15 kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 124 сообщений
    • Из: Сортавала

    #16 Staru6ka

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: ЛЭС-750.
    • Название: «Баста»

    /QUOTE]
    Хм. Довольно странно Как известно, полиэфирка к эпоксиду не липнет! Эпоксид к полиэфирке липнет, но не наоборот!

    #17 Staru6ka

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: ЛЭС-750.
    • Название: «Баста»

    Согласен с Ayrton .
    Я попробовал использовать Fine Fibrglass, на небольшом и не ответственном месте, но не знаю когда он отстанет от эпоксидки, во всех журналах рекомендуют использовать эпокси для ремонта полиэфирных корпусов но ни в коем случае не наоборот, хотя на первый взгляд держится как камень.

    Не знаете? Зачем же людей смущать?
    Подавляющее большинство шпаклевок (и для автомобилей и для лодок)основанием имеют полиэфирные смолы. Кстати автомобильные шпвклевки работают в условиях с лодкой не сравнимых (вибрация, воздействие химически активных сред, ультрафиолет, перепад температур (не сезонный а от нагрева двигателя , на капоте например), сезонный перепад температур.

    Теперь на счет наоборот.
    Помоему Вы ошиблись, полиэфир на эпоксид, и ни как иначе.

    #18 Staru6ka

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: ЛЭС-750.
    • Название: «Баста»

    Есть специализированные шпаклевки которые не боятся воды. название зависит от производителя. Если делать дешевый вариант ( естественно уже не самый лучший) Делают смесь : 3 части смолы х на эросил = двойная норма отвердителя и еще тщательный чем обычно перемешать.От нищеты некоторые добавляют мелких опилок(так называемой пыли) вместо эросила. На практике это оправдывается только для внутренних работ. Иногда брал пыль от шлифовки стиклопластика и вместо эросила.
    Общее впечатление экономия копеечная. Геморой. Качество под вопросом. Думаю лучше подождать и найти специальные шпаклевки. В конце концов заказать. Спешка потом боком выходит.

    Опять же вопрос Вы к этим заключениям Сами пришли или от кого-то слышали?

    С чего взяли, что полиэфирная смола да еще сверху покрашенная например полиуретановой краской боится воды?

    От кого Вы узнали Эти пропорции? Особенно на счет двойной нормы отвердителя.

    Если Вы все это сами придумали отсюда и геморой.


    Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1094141309[/mergetime]:

    Хм. подскажите новичку. Нельзя ли использовать «автомобильную» шпаклёвку? Быстро сохнет,проста в обработке. а других достоинств и недостатков я не знаю

    Можно однозначно.
    Нужно только помнить о том, что получившийся у Вас после обклейки корпуса стеклопластик (не очень ровный) нужно вышкурить до полного отсутствия глянцевых пятен. И нужно понимать , что например «Мобихел» очень «мягкая» шпаклевка.


    Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1094141495[/mergetime]:

    Мы использовали только выше ватерлинии. Только надо помнить, что она как правило полиэфирная.

    Источник

    Оцените статью