Меню

Сетка для шпаклевки машины

Заделать дыру в кузове используют алюминиевую сетку и стекловолокнистую шпатлевку.

В последнее время технологии в ремонте автомобилей шагнули далеко вперед. На сегодня что бы заделать дыру в машине нет необходимости в сложных сварочных работах. В данной статье мы опишем процесс восстановления кузова любой машины с использованием сетки и стекловолокнистой шпаклевки.

Ниже на рисунке представлен процесс такого ремонта.

Так пробоина в кузове машины, которая была пробита. Предварительно зачистили кроя и впоследствии накладывается сетка как показано на рисунке.

Сетка представляет из себя следующее.

Данные сетка производителя carplan 25 см нам 18. Производитель обещает, что если у вас имеется дырочка в кузове нам нужно убрать грязь, зачистить, а дальше грунтовать и красить.
Для начала мы фиксируем малярным скотчем данную сетку перехватываем сетку по периметру. Далее мы будем использовать стекловолокнистую шпатлевку fiber. Сам процесс нанесение шпаклевки представлен на следующем изображении.

Выполняем заделку дыры в кузове, сначала производят первою прихватку. После того как прихвати окончательно заделываем дыру в кузове нанося волновыми движениями шпаклевку заполняя все полое пространство. После того как дали высохнуть шпаклевки которой заделали дыру, автомобиль стал выглядеть несколько иначе.

Далее мы используем наждачку надеваем ее на специальный брусок придаем форум необработанной шпаклевки. Для дальнейшей заделки дыры кузова нам понадобится шлифовальная машинка который мы, выполняя круговые движения, создаем ровную плоскость в местах нанесения шпаклевки.

Далее необходимо нанести слой универсальный шпаклевки , дать высохнуть, после выполняется последующее шлифование.

Следующим этапом заделки дыры в кузове машины будет грунтовка и покраска, как это показано ниже. Понятно, что после проделанной работы отличить дефекты машина очень сложно и качество этого ремонта оставляет желать лучшего.

Ремонт кузова, таким образом, может выполняться как на автомобиле ваз так и на машинах иностранного производства.

Источник

Какой выбрать номер наждачки для шлифовки авто

На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка. Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).

Водители, обслуживающие свои машины самостоятельно, не боятся даже окраски кузова. Сложная процедура требует, однако, больших знаний, например, какие нужны номера наждачной бумаги для покраски, шлифовки, полировки авто. Тема стоит изучения.

Виды абразивной шкурки

Наждачка (шлифшкурка) – шлифовальный материал для придания определенной структуры поверхности перед окрашиванием и доведения до блеска и лоска после. Прежде чем узнать номер наждачки под покраску авто, нужно разобраться в видах абразивного материала. Деление идет по основе, на которую с помощью клея или мастики нанесен абразив.

Различают следующие виды шкурок:

  • Бумажная. Это самый распространенный и экономичный вариант, позволяющий наносить очень мелкую крошку на бумагу.
  • На тканевой основе. Такая наждачка отличается большей эластичностью и износостойкостью, что сказывается на цене.
  • Комбинированная. Сочетание двух предыдущих вариантов вобрало в себя лучшие свойства: гибкость – от тканевой основы, возможность нанесения мелкого абразива – от бумажной.

Шлифовальная шкурка на тканевой основе

Маркировка зернистости

«Зерна» – абразивный порошок – имеют разные характеристики:

  • размер;
  • материал изготовления;
  • плотность нанесения на квадратный дюйм.

Эти параметры помогают выбирать необходимый номер наждачки для шлифовки авто.

Зернистость измеряется в микрометрах (мкм). Градация наждачного материала идет по размеру частиц абразива:

  • Крупная. Цифровое обозначение – от 12 до 80. Бумага используется в черновых подготовительных работах, первичной обработке ремонтируемых площадей. Крупное зерно выравнивает сколы, сварные швы.
  • Средняя. Обозначается символами от 80 до 160, служит для доводки кузовных деталей, окончательной подготовки под шпатлевку. Из этих показателей зернистости выбирают номер наждачки для покраски авто.
  • Мелкая. На квадратном дюйме сосредоточено самое большое количество абразивного порошка размером от 160 до 1400. В этих пределах найдется номер наждачки для полировки авто, который будет нужен на финишном этапе покраски.

На фото представлена таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов.

Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов

Из таблицы видно, что номера наждачной бумаги для зачистки после шпаклевки автомобиля лежат в границах от 180 до 240.

На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка.

Маркировка наждачной бумаги

Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).

Используемые абразивы

В качестве крошки (порошка) для основы производители используют камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные материалы.

  • Гранат. Природное происхождение придает мягкость и эластичность наждаку, который чаще идет на обработку дерева.
  • Карбид кремния. Распространенный универсальный порошок для работы с ЛКП, металлическими поверхностями.
  • Керамическая крошка. Очень прочный материал нужен для формировки изделий.
  • Циркон корунд. Стойкий абразив чаще выполнен в виде ленты для шлифмашин.
  • Окись алюминия. Стойкость абразива позволяет применять его для заточки режущих граней.
Читайте также:  Подготовка гкл для шпаклевки

Наждачная бумага из карбида кремния

Выбирая номера наждачной бумаги для покраски авто, обратите внимание на абразив карбид кремния.

Как правильно шкурить наждачной бумагой

Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.

Особенности процесса

Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.

Подготовительные работы

Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:

  1. Сначала помойте машину на автомойке.
  2. В гараже снимите все пластиковые, хромированные детали, не имеющие отношения к окрашиванию.
  3. Вымойте авто еще раз с шампунем, вытрите насухо, обезжирьте уайт-спиритом.
  4. Осмотрите кузов, оцените масштаб работ. Возможно, зачищать, красить и шкурить придется не всю площадь.
  5. Заварите места, которые в этом нуждаются, проведите рихтовку.

После еще раз начисто уберите помещение.

Особенности ручного шлифования

Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.

Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.

После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.

Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.

Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.

На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива. Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором.

Шлифовка с помощью шлифмашинки

Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.

Несколько дополнительных советов

Качественное ошкуривание – едва ли не главный подготовительный момент перед окрашиванием. Тут опыт и интуиция играют большую роль.

Советы от бывалых автослесарей:

  • Если шлифовать нужно не весь кузов, зону возле ремонтного участка оклейте малярным скотчем.
  • Когда намечаете места восстановления, не бойтесь захватить участок шире дефекта.
  • Перед шлифовкой обработайте шпаклевку черным проявочным средством: оно покажет, где еще добавить шпатлевки.
  • Всегда запасайте и работайте шкурками крупной, средней и мелкой зернистости.
  • Шлифовать металл и шпаклевку нужно с разным физическим усилием: грунтовочный слой всегда мягче и от чрезмерного энтузиазма просто сотрется.
  • Начинайте работу с крупнозернистой шкурки, затем номер наждачной бумаги для шлифовки автомобиля увеличьте на 80-100 единиц.

Во время работы убирайте пыль, делайте влажную уборку.

Источник

Все об абразивных сетках

Сетки, используемые для шпаклевания стен и потолков, бывают разными. В материале данной статьи мы рассмотрим их особенности, классификацию и сферы использования. Кроме того, подскажем основные моменты выбора и применения.

Описание

Абразивные сетки – альтернатива наждачной бумаге. Это стекловолоконное шлифовальное полотно, покрытое с 2-х сторон абразивной электростатической стружкой. Стройматериал для затирки шпаклевки характеризуется наличием зернистости. Поэтому его подбирают для конкретного типа работ.

По сути, это решетчатое полотно, на которое нанесены частицы абразива разного размера. Сами ячейки практически одинаковые по размеру, отличаются только зерна. Перфорированный сетчатый материал продается в специализированных строительных магазинах либо на строительном рынке.

В ходе такой шлифовки ни пыль, ни шпаклевка не забивают отверстия. В зависимости от разновидности, сетки можно использовать для выполнения мокрой шпаклевки. Они удобны в работе, практичны. Позволяют обойтись минимальным количеством пыли.

Абразивная сетка не засоряется, может иметь разный формат под разные шлифовальные бруски. Она оптимизирует рабочий процесс, хотя и имеет стоимость больше наждачной бумаги. Отличается большим сроком службы и лучше справляется с функцией шлифования.

Отделанная ею поверхность смотрится ровнее и глаже, чем при применении наждачки. Материал для зачистки стен придает поверхности обрабатываемого основания не только гладкость, но и однородность. Абразив сглаживает неровности, ямки, впадины, трещинки.

Читайте также:  Чем очистить гранитную плитку от цемента

Внешне сетка представляет собой небольшое полотно прямоугольной формы. Также в продаже встречаются модификации в виде круга, которыми пользуются при автоматизированной обработке поверхности. Маркировка материала указывает зернистость, страну производителя, износоустойчивость, влагостойкость, назначение.

Сетчатая шкурка не раскисает от воды. Для ее очищения достаточно снять полотно с терки и встряхнуть. В сравнении с обычной наждачкой пыль не будет разлетаться по всей площади помещения. У водостойкой сетки жесткая и прочная структура, которая не теряет своих функциональных качеств.

Обзор видов

Классифицировать абразивные сетки для шлифования стен и потолков можно по типу абразива и виду зерна.

По типу абразива

Чаще всего в качестве абразива для шлифовальной сетки используется карбид кремния. Однако помимо этого в качестве абразива используют и другие твердые природные элементы. Например, абразив может быть:

Опыление затирочной сетки может быть открытым и закрытым. Зерна покрывают площадь поверхности полотна на 40-60%. Они хороши для работы с мягкими основами. В отличие от них затирание и полировка твердых основ нуждается в сетках со сплошной насыпкой абразива.

По зернистости

Зернистость – основная техническая характеристика сетки для затирки штукатурки. Она показывает размер частиц нанесенного абразива. Параметр указывается на упаковке либо на обратной стороне листового материала. Обычно он варьирует в пределах от 80 до 400 и 600. Наиболее востребованными параметрами являются размеры 120, 150, 180, 220.

Чем выше показатель абразивности, тем мягче должен быть обрабатываемый материал. Например, параметры 40 и 80 покупают для обработки стартовой поверхности с грубой структурой. Зерна 100 и 120, соответственно, уже имеют меньший размер фракции. Такие сетки берут для подготовки основания под покраску либо поклейку обоев.

Полотно с номером 180 и выше покупают для доводки основания с дальнейшим нанесением глянцевой краски. Эти сетки помогают добиться идеальной поверхности, они устраняют все недочеты, оставшиеся после работы с грубыми шкурками. 280 и 320 – полотна с мелким абразивом. Самая мелкая разновидность – сетка под номером 600. На ощупь это практически гладкое полотно.

В современной продукции зернистость сетки, согласно ГОСТ, указывается маркировкой «Р» (например, Р 150). Отдельные производители пользуются старой маркировкой. При этом буква «Н» означает, что размер фракции указывается в десятках микрон (8-Н, 6-Н). «М» значит, что размер указан в микронах. Сетки с маркировкой «М» называют нулевками.

Размеры

Стандартные размеры абразивного полотна составляют 115х280 мм. Материал продается в упаковках по 5 и 10 штук одинаковой абразивности. Кроме того, в продаже встречаются полотна с размером 106х280 мм. Они подходят для более узких шпательных терок. Такие сетки пакуют по 25 штук в пачку. Есть и варианты с шириной 110 мм.

С учетом абразива, толщины, длины материал маркируют, например, так: Р 80, 106х280, Р 600, 115х280 мм. Узкие сетки нередко приобретают под заказ. Иные производители предлагают покупателям товар в рулоне, отличающийся различным размером зерен.

Этот вариант сетки берут для объемных работ. Размеры полотна определяет производитель, ввиду чего метраж рулона может быть самым разнообразным. Рулонный вид сетки – удобный и экономичный вариант для покупателей и мастеров, постоянно занимающихся ремонтными работами.

Область применения

Абразивную малярную сетку покупают для шлифовки стеновых и потолочных оснований из дерева, гипсокартона и иных материалов. Она используется для финишной шпаклевки основания под обои и покраску. Исходя из абразива, материал применяется для разной штукатурки: шпатлевки, мягких гипсовых штукатурок. Обрабатываемая поверхность может быть цементной, песчано-известковой, гипсовой.

Сетку покупают для зачистки металлических, пластиковых, бетонных, кирпичных поверхностей. Она подготавливает оштукатуренную поверхность к финишной отделке. Не только шлифует, но и удаляет с металлического корпуса ржавчину, старую краску, белила. Ею можно шлифовать практически все виды штукатурного материала.

Советы по выбору

Абразивная сетка – не универсальный материал для обработки поверхностей. Чтобы выбрать ее правильно, нужно учитывать типоразмер расходника, соотносить его с параметрами терки или автоматического инструмента. Кроме того, нужно учитывать разный уровень зернистости:

  • если нужно зашкурить высохший слой стартовой шпатлевки, с одновременным удалением дефектов, берут упаковку полотен с фракцией 40-80;

  • когда нужно зачистить практически ровное стартовое покрытие, покупают материал с зерном 120, 150, 180;

  • сетка с мелким абразивом (220, 240, 280) подходит для работы с финишными материалами, нанесенными тонкими слоями.

Подбирать сетки нужно с учетом конкретного материала: грубое зерно попросту изрешетит шелковистую финишную штукатурку. Оно оставит на поверхности решетчатые борозды.

Если стену готовят под поклейку обоев, обращают внимание на их толщину. Чем тоньше обои, тем лучше и ровнее должна быть стена, а, следовательно, мельче размер абразива. Например, подойдет сетчатое полотно No 220 и выше.

Читайте также:  Теплая штукатурка для внутренней отделки

Выбор правильного абразива сократит расход сетчатой шкурки в несколько раз. Напротив, если купить вариант с мягким абразивом для грубой поверхности, то полотна придется менять практически через каждые 1-1,5 м.

Что касается ширины полотна, то брать нужно такие сетки, ширина которых совпадает с шириной бруска терки. В противном случае в ходе работы по бокам будут образовываться полосы. Сетка не должна быть шире бруска либо, наоборот, уже.

Что касается качества, то его можно оценить прямо в магазине. Качественная сетка нарезана на прямоугольные полотна с параллельным совпадением краев. У плохого товара края обрезаны со скосом.

Кроме того, у хорошего материала абразив не ссыпается с решетчатой основы. Если в упаковке заметны рассыпанные крупицы зерна, такой товар не достоин покупки. При обработке поверхности частицы могут вдавливаться в мягкие штукатурки, что недопустимо при отделке оснований под финишное покрытие.

Абразивные сетки для шлифовальных машинок имеют размер, идеально совпадающий с рабочей подошвой устройства. Они легко крепятся к аппарату, подбираются так же, как и обычные аналоги.

Как правильно пользоваться?

Поскольку полностью обойтись без пыли в работе не получится, нужно закрыть все возможные места и мебель защитной полиэтиленовой пленкой. Это избавит от необходимости долгого и утомительного отмывания предметов после шлифовки. Прежде чем шлифовать поверхность, нужно закрыть и щели дверной коробки (например, скотчем либо мокрым полотенцем).

Пользоваться абразивной сеткой можно по-разному. Классический способ подразумевает использование специальной удерживающей терки с зажимами для фиксации полотна. Благодаря вспененной прокладке шлифовальное полотно будет плотно прилегать к поверхности.

Полотно крепят любой стороной к терке, зажимая по бокам и укладывая ровно по центру на рабочую сторону терки. После этого терку приставляют к основанию и круговыми движениями со сдвигом шлифуют поверхность с равномерным нажимом. Движение напоминает неотрывное написание прописных буквы «е».

Шлифовку поверхности выполняют после того, как высохнет штукатурный материал. Этим занимаются до грунтовки, поскольку в противном случае работа усложнится. Согласно технике безопасности, работать нужно в защитных перчатках и респираторе.

Технология работы примерно следующая:

  • выполняют визуальный осмотр поверхности на полное высыхание и наличие пустот;
  • надевают защитное снаряжение (респиратор, очки, перчатки);
  • ставят переносную лампу для визуализации дефектов покрытия;
  • тестируют абразив в работе на незаметном участке;
  • приступают к ошкуриванию с верхней части стены;
  • постепенно сдвигаются вниз, не слишком надавливая на терку.

По необходимости движения, помимо круговых, могут быть «вверх-вниз», «вправо-влево». Однако если абразив грубый, от них могут остаться полосы.

  • после отделки основной части зашкуривают углы и сложнодоступные участки;
  • занимаются контролем качества, направляя световой луч на стену под острым углом (в местах неровностей будет видна тень);
  • по необходимости сетку снимают с основы, прикладывают к стене и ровняют поверхность, едва придерживая ладонью;
  • проверяют работу на пропуск дефектов, по необходимости все подравнивают.

Затем поверхность грунтуют, дают ей просохнуть, затем шпаклюют слоем финиша. Дожидаются высыхания тонкого слоя, далее приступают к шлифованию поверхности:

  • занимаются финишной шлифовкой, используя сетку с мелким абразивом (касательными движениями);
  • удаляют мусор, занимаются грунтовкой поверхности (мягкие штукатурки не грунтуют).

Работать с сеткой можно ручным способом, посредством брусков и шлифовальной машины. Последний способ считается профессиональным, при этом экономится масса времени, а качество заметно отличается от работы вручную.

Как только износится одна сторона, можно снять полотно с терки, повернуть на другую сторону и продолжать шлифовку поверхности. Однако, невзирая на водостойкость сетки, нельзя ею пользоваться в воде. Мало того, что сетка утратит эксплуатационные характеристики, так еще и испортит обрабатываемую поверхность.

Если мастер использует плоскошлифовальную машину, сетку устанавливает прямо на нее. По сути, при включении в сеть сетчатый диск будет совершать вращательные движения, посредством которых специалист выполняет шлифование штукатурного материала. Работать с помощью машины удобно и быстро.

Машинку с круглой сеткой используют для шлифовки штукатурки значительных площадей. Однако и в этом случае углы придется обрабатывать вручную. При работе со шлифмашиной для стартовой зачистки берут сетку 60 или 80. Для финишной затирки достаточно абразива 100.

Характер движений шлифмашинки круговой. Изначально устраняют крупные изъяны поверхности. После этого избавляются от пыли, строительного мусора и осматривают поверхность на предмет остаточных изъянов. Если они есть, выполняют корректировку шпателем. После этого занимаются финишным ошкуриванием.

Что касается работы в труднодоступных местах, то здесь используется специальный уголок либо мастера отрезают небольшой кусочек полотна, наматывают на палец, после чего полируют углы, дверные или потолочные балки, места расположения радиаторов. Упругость сетки не меняется, благодаря чему удается качественно закончить отделочные работы.

Понять, что сетка пришла в негодность, несложно. Снижается качество и скорость обрабатываемого участка, терка практически скользит по поверхности без очищения неровностей.

Источник

Adblock
detector