Меню

Серая грунтовка под белую краску

Какой грунт выбрать?

Решаем проблему плохой укрывистости

Многие современные краски яркие, с достаточно крупным, выраженным эффектом, но чем насыщеннее и ярче цвет пигмента, тем он прозрачнее. Кроме того, для сохранения выраженного флоп эффекта, современные пигменты специально делаются более прозрачными, чтобы частички металлика или перламутра как-бы светились сквозь пигмент.

В красках такого типа на цвет достаточно сильное влияние оказывает тон и светлота грунта- подложки. Завод использует цветовые подложки, в основном 3-х оттенков:

· Белый
· Средне-серый
· Черный

В рефинише также практически все производители ЛКМ предлагают грунты-наполнители 3- цветов. В AutoLux это AL421 белый, AL425 серый, AL427 черный. В последнее время и для колористов стали выпускать 3 вида тест пластин.

Какое же влияние оказывает светлота подложки на цвет?

В простых солидных светлых и ярких красках, подложка значительно влияет на все углы обзора. На белой подложке цвет кажется более светлым, насыщенным, на серой более темным, мутным. Также меняется оттенок, к примеру на белой подложке красный выглядит более розовым, желтый зеленее, белый желтее. На серой красный рыжее, желтый оранжевее, белый синее.

Для белых цветов белая подложка очень важна не только с точки зрения колеровки, но и окраски. После напыления 2-х глянцевых слоев, каждый последующий слой уже не изменит цвет, выше вероятность того, что маляр попадет в ваш тест. В любом случае, цвет солидной краски на контрастной подложке будет сильно меняться в зависимости от количества слоев и труднее обеспечить совпадение теста колориста и окраски маляра.

В эффектных красках, светлота подложки особое влияние оказывает на боковой тон (острый угол обзора), и можно использовать выбор подложки как метод колеровки светлоты острого угла.

Конечно, в основном все маляры используют средне серые грунты- наполнители, и для обычных металликов такой тон подходит. Многие производители ЛКМ дают рекомендации под какие цвета какой тон использовать, Autolux не исключение.

Самый популярный тон подложки G3-G5 средне-серый, он соответствует цвету аэрозольного грунта Autolux AL415, который мы активно используем для грунтования белых или светлых тест пластин.

Секреты колеровки:

В средне темных и темных красных, синих, зеленых перламутровых красках если острый угол (боковой тон) светлее либо молочнее, а в рецепте нет белого пигмента, используйте тоновую подложку типа G6-G7 для затемнения острого угла. Это гораздо проще чем серьезно переделывать формулу.

“Пятнистые” бежевые, голубые, средне-серые краски типа мокрый асфальт, проще красить на подложку типа G5.

Краска с эффектом самый дорогой ЛКМ в ремонте. Использование подложки может повысить экономическую эффективность МКЦ за счет снижения количества слоев и расхода краски.

Чем меньше слоев краски, тем выше качество (меньше пылинок, лучше блестит прозрачный лак).

С правильной подложкой намного легче делать плавный переход. Если пятно ремонта похожего тона, оно сразу прокрашивается, меньше опыла краски налетает на сопрягаемые участки.

Источник

Как выбрать оттенок грунта под окраску

Наверное, каждый из маляров при ремонте обращал внимание на разные оттенки грунта оригинального заводского покрытия, непосредственно на который нанесена базовая краска?

Как правило, это варианты серого цвета: от светлого до практически черного.

Лично я за свою 25-летнюю практику лишь пару раз встречал подкрашенный хроматическими пигментами заводской грунт-подклад, да и то «сто лет назад».

Этот вид OEM-покрытия носит название Ground Coat (Грунтовый слой).

Наносится он роботами непосредственно на катафорезный грунт (e-coat) пневматическим распылением в электростатическом поле.

Кроме дополнительной антикоррозионной защиты кузова, грунтовый слой (а, точнее, его оттенок) носит и другую функцию: экономия расхода базовой краски – самого дорогого продукта на конвейерной линии покрытий.

Читайте также:  Как правильно сказать штукатурка стен или оштукатуривание стен

Любой цвет или оттенок краски обладает определенной укрывающей способностью.

Это лабораторный термин, который показывает, какое количество краски необходимо израсходовать (во весу или толщине слоя), чтобы укрыть подложку с чередующимися черными и белыми квадратами (или линиями), чтобы они стали незаметными.

Ахроматические краски: белые, черные, серебристые и их смесь обладают высокой укрывающей способностью. И при рекомендованной толщине нанесения оттенок подложки большого значения для них не имеет.

Что же касается ярких эффектных солидных цветов, металликов и перламутров, — тут все иначе.

Укрывающая способность их значительно ниже. Нанесение их до полной непрозрачности подложки ведет к двум проблемам: перерасходу базовой краски (что OEM экономически невыгодно) и значительному превышению толщины (что недопустимо технологически).

Поэтому и применяется грунт-подклад различных оттенков серого.

Большинству мастеров по опыту хорошо известно, например, что красный цвет хорошо укрывает светло-серый грунт, но требует значительно больших слоев, чтобы укрыть черный. Особенно если грунт нанесен локально.

Так же очевидно, что темно-синий или темно-зеленый перламутр хорошо укрывает черный грунт.

Может возникнуть резонный вопрос: какой смысл заботиться производителю об укрывистости краски, если кузов однороден по цвету? Нанесли нужную толщину базовой краски и ОК!

Основная причина, по которой производитель так не поступает – пятнистость или «облачность» при нанесении базовой краски на несоответствующую ее оттенку подложку.

Например, желтый солидный цвет на черный грунт.

Конечно, заводу невыгодно под каждый цвет базовой краски наносить индивидуальный оттенок грунта. Поэтому часто выбирается нейтрально-серый, максимально подходящий для всех цветов автомобилей на конвейерной линии.

К примеру, американское производство внедорожников BMW 3-5-6 серий все свои 11 цветов наносят сразу на оливковый катафорез.

Чем можно посоветовать руководствоваться малярам и колористам при выборе оттенка грунта при окраске?

1. Поскольку главная задача стоит, прежде всего, в совпадении цвета, — пользоваться рекомендациями производителя системы подбора. Практически у каждого оттенок и рецептура подклада есть для каждого рецепта. Вот, как это выглядит, например, у R-M:

2. Если такой возможности нет, подбирайте оттенок грунта близкий к заводскому. Элемент ведь ремонтируется или меняется, и мы, прошлифовав покрытие, легко можем это определить.

Иногда маляры задаются вопросом: а что, если на светлый грунт положить какую-нибудь темную похожую краску из «запасов» и потом покрасить?

Полагаем, это не лучшее решение. Выше было сказано, что производители очень экономят базовую краску. Она нанесена на пределе укрывающей способности: грунт часто «просвечивает».

Методика применения иных вариантов подложки или избыточного количества слоев может привести к несовпадению цвета.

Источник

Цвет грунтовки? возможно глупый вопрос новичка

Добрый Вечер, подскажите пожалуста, в качестве НГ подарка будет моя новая сборная модель VW Beetle 1966 г.в. от Тамии. Впервые решил красить. и окончательно запутался. Очень ограниченный бюджет по краскам, подскажите .
-Грунтовка нужна под каждый цвет краски своя? Или можно одной под все? Цвет планирую зеленый, болотно зеленый. то если можно то какой цвет грунтовки?

решил красить кисточкой, нравятся емалевые краски от Ревелл, что скажете? но по цене более привлекательна Humbrol. что скажете?

Если б вы помогли составить бюджетный список всего что нужно?
Что если не полировать наждачной бумагой? и нужен ли лак на емалевую краску?

Спасибо)

Если ограничены в бюджете, оставьте автомобильчик в оригинальном цвете пластмассы. Это лучший выход. А так, Дмитрий Вам все правильно написал. Кистью ничего не выйдет, а красить из баллона тоже надо умеючи, набив руку, что-бы избежать переливов краски и пузырьков воздуха.

Pavel11221

Отвечая на первый поставленный вопрос: цвет грунтовки играет роль, если будете красить полупрозрачными слоями. Тогда на темной грунтовке краски смотрятся темней, мрачней, на светлой — ярче. Если крыть грунтовку глухим слоем краски, цвет грунтовки +- безразличен. Но обычно используют светло-серую.

А по поводу автомодели кистью. Не, без вариантов баллончик — что грунт, что краска. Баллоны Tamiya вполне доступны.

ЗЫ Если дорогая химия не вариант, и нужно именно под кисть, смотрите в сторону бронетехники с малым числом больших гладких поверхностей. Авто и самолеты кистью. Может и можно, но сложно и сообщество не одобряет.

если экономить, то я бы предпочел краску из баллона и без грунтовки, чем грунтовку и последующую покраску кистью.

так или иначе, красить кистью — ни в коем случае!

лучше взять, как советуют краску TS тамии, но можно попробовать и любой другой аэрозолью. Но это не просто, потому что надо одновременно добиться 2 вещей: не залить расшивку и прочий рельеф (лучше его вообще предварительно углубить, хотя бы шилом), и добиться равномерной поверхности без подтеков. Автомобильная краска в баллоне вполне позволит этого добиться. И я бы рискнул вообще не использовать грунтовку, лишь вымыть предварительно модель с моющим средством. И хорошенько пройтись наждачкой. И красить как миниму в 2 этапа. Сперва слегка припылить, критически осмотреть, и дать еще один слой уже более «плотный.

Краски в баллоне много, так что можно сперва потренироваться на чем-то ненужном.

Источник

Решаем проблему плохой укрывистости любых цветов

Для всех производителей автокрасок, в том числе и ведущих, актуальна проблема низкой укрывающей способности эмалей некоторых цветов. Вызвано это разными причинами, в том числе и особенностями пигментов, применяемых в производстве «металликов» и «перламутров».

Больше всего проблем при покраске доставляют краски белой, синей, красной, зеленой и желтой цветовой гаммы. При их использовании зачастую стремление получить яркие, насыщенные цвета вызывает повышенный расход краски и идет в ущерб укрывистости. А между тем, проблема укрывистости любых, даже самых сложных цветов, решается очень просто.

Для начала определим, что такое укрывистость и что такое расход краски.

Укрывистость покрытия характеризуется минимальной толщиной высушенной пленки, при которой пропадает различимый контраст подложки (черная полоска или черно-белые клетки на пластинах для тест-напыла).

Расход — это количество краски, необходимое для создания покрытия с заданными физико-механическими и декоративными свойствами.

Эти параметры зависят друг от друга, и их взаимное влияние больше всего ощущается при покраске эффектными эмалями — «металликами» и «перламут­рами». Однако некоторые производители ЛКМ утверждают, что никаких проблем с укрывистостью у эффектных красок нет.

На самом деле проблема плохой укрывистости вызвана неправильным выбором тона грунта, когда мы изначально создаем «разнотон» между заводским покрытием и зоной ремонта. Наглядный пример — использование светло-серой грунтовки при локальном ремонте темного «металлика».

В этом случае контрастное пятно грунта будет просвечивать через слой эмали в соответствии с физическими законами отражения световых потоков от поверхности, и при окраске детали количество слоев, а значит и расход ЛКМ увеличится. Но стоит только правильно подобрать тон грунта — и никаких проблем с укрывистостью эмали не возникнет.

Это можно также проиллюстрировать на примере окраски серебристо-красным «металликом».

Возьмем для теста три пластины: белую, темно-серую и более близкую по тону к краске серую тест-пластины. Будем послойно наносить на них эмаль и периодически смотреть, что получилось.

После нанесения первого слоя на белую пластину у нас возникнет ложное впечатление, что она полностью прокрашена. На самом деле наш глаз воспринимает не укрываемость краски, а степень светлоты и цветовой насыщенности покрытия. Белая подложка интенсивно «светится» через прозрачный слой эмали, из-за чего краска кажется очень светлой и ненасыщенной (разбеленной).

Если нанести ту же эмаль на темно-серую пластину, нам будет казаться, что получился серьезный «непрокрас». На самом деле абсолютно одинаковый «непрокрас» имеется на обеих пластинах. Для его полного устранения потребуется нанести 4–5 слоев краски, если не больше. А избыточное количество слоев при покраске может стать причиной потери адгезии между базовой эмалью и прозрачным лаком и привести к необходимости переделывать всю работу.

Если же нанести эмаль на близкую по тону к эмали серую пластину, как ни странно, краска будет выглядеть ярче и насыщеннее, чем на белой, а получить нужный цвет покрытия удастся за гораздо меньшее количество слоев.

Полученные результаты говорят нам о том, что тон подложки оказывает сильное влияние на укрывистость и если подогнать его под краску, можно значительно оптимизировать ее расход.

Еще один пример. Вот, казалось бы, что плохого в том, что под такой вот «металлик»…

… мы подложим желтый грунт. В случае чего, нанесем побольше слоев эмали и все будет в порядке. Нет, ничего не получится. Каждый дополнительный слой светлой краски (особенно если в ее составе есть перламутровые частицы) будет вызывать все более сильный желтый отблеск и искажать цвет. Только подложка определенного тона даст желаемый результат.

Внимательный читатель обратил внимание, что во всех приведенных примерах значение имеет не столько цвет подложки, сколько ее яркость по отношению к яркости краски. Дело в том, что каждый оттенок цвета имеет определенную степень яркости, и если степень яркости какой-либо краски совпадает со степенью яркости подложки, то это положительно влияет на укрывистость. Одинаковая степень яркость позволяет получать покрытие нужного оттенка при меньших затратах краски и меньшем количестве слоев.

Отсюда правило — наиболее подходящая подложка определяется не цветовым оттенком, а яркостью цвета путем выбора тона из ряда «белый-серый-черный». И даже в случае выбора цвета подложки, близкого к покровной эмали, цветовая яркость обоих цветов должна быть одинакова.

Суть в том, что наряду с полноцветным спектром существует шкала серых оттенков, и каждому цветному тону соответствует серый тон на этой шкале. Чтобы достичь максимальной укрывистости, краску нужно наносить на серый «аналог» (белый, светло-серый, серый и темно-серый и т.д. до черного). Причем эта «серость» никак не проявляется на цвете конечного покрытия, не искажает его, как в примере с ярко-желтым грунтом.

Все серьезные производители ремонтных ЛКМ следуют этому принципу и обязательно предлагают в своем ассортименте грунты трех цветов: белого, серого и черного. Самый универсальный вариант — готовый серый грунт. А смешивая белый грунт с черным в разных пропорциях, можно получить серый оттенок любого другого тона.

Кстати, серый тон выбран не случайно, а по причине особенностей нашего зрения. Кто-то правильно заметил, что «ночью все кошки серые». При плохой освещенности наш глаз воспринимает любой цвет как тот или иной оттенок серого, а все современные, даже достаточно прозрачные краски, все-таки задерживают львиную долю света, отражающегося от подложки. А значит, подложка оттенков именно серого цвета позволяет наиболее полно проявить визуальные свойства эмали. Ни желтый грунт, ни коричневый не справится с этой задачей настолько хорошо, как серый. Не даром большинство производителей при конвейерной покраске автомобилей используют именно серые грунты.

Итак, правильно подобранный по контрасту цвет грунта — залог качественного и экономичного ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.

Источник

О ремонте © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector