Прозрачная грунтовка для ткани

Грунтовка ткани: несколько способов

Профессиональные художники знают, что такое грунтовка ткани. Это действие нужно для того, чтобы краски ложились на холст ровным слоем, аккуратно, не впитываясь в материал. Для батика обычно грунт как раз не нужен – ведь вся прелесть в росписи по шелку именно в плавных переходах одного цвета в другой, да и краски батичисты используют жидкие, на водяной основе.

Совсем другое дело, если вы решились на роспись акриловыми красками или хотите попробовать технику свободной росписи. Здесь, конечно, большая растекаемость красок совсем не нужна.

На загрунтованной ткани можно будет сделать акцент на мелкие детали и тонкие линии.

Итак, как же сделать в домашних условиях грунтовку ткани?

Если вы выполняете изделие утилитарного значения (которое полом будете носить – шарф , платье, сумку), то, учитывая, что вещь будет часто подвергаться чистке, надо использовать грунт из резервирующего состава. Когда вы будете запаривать нанесенную краску, то она отлично впитается в материю. Излишки резерва при этом можно будет удалить. При запаривании краски хороши впитываются в ткань, а излишки резерва можно удалить, прополоскав в обычном бензине.

Совсем другое дело, если вы задумали панно или картину. Тогда грунтовка производится слабым раствором желатина. Подробно об этом читайте в статье Применение желатина для батика.

После приготовления желатинового раствора надо нанести грунтовку на ткань. Она должны быть уже натянута на раму. Можно сделать это распылителем или обычной широкой кистью.

Читайте также:  Грунтовка kudo акриловая для металла

Если вы по натуре человек экономный и любите готовить все впрок, то наверняка захотите «заготовить» на будущее ткань большой площади. Ее грунтуют следующим образом. Погрузить всю материю в раствор желатина и повесить на веревке сушиться, хорошенько расправив. Желательно ткань не перегибать, а подвесить на прищепках за одну из сторон. Вниз положите кипу газет, чтобы желатин не пачкал пол в вашей квартире.

Когда полотнище высохнет, необходимо прогладить его утюгом, разрезать на кусочки нужного размера и закрепить на раме . Особенно хорошо этот метод применяется на ткани рыхлой структуры (типа льна), с редким пересечением нитей.

Как видите, грунтовка ткани не такой уж и сложный процесс, а пользы от этих манипуляций очень много.

Источник

Прозрачная грунтовка для ткани

Техника «ГРУНТОВАННЫЙ ТЕКСТИЛЬ «

Расскажу Вам какие существуют виды грунтовок. Чем пользуюсь я.
Возможно кому то пригодится.

Сегодня очень популярны интерьерные куклы в технике «грунтованный текстиль» или, как её еще называют «текстиль с эффектом фарфора», но сам процесс мало описан, так мастера часто держат в секрете рецепты грунта и последовательность работы в данной технике. Однако подсмотреть некоторые секреты мастеров можно и в сети.

И так, грунтовка запечатывает и защищает куклу, она является тем слоем, на который можно наносить краску и создавать декоративные эффекты в соответствии с задуманным образом автором. На прогрунтованную поверхность куклы приклеивается какая-либо текстура – грубые кружева, которые также грунтуются и красятся в несколько этапов, в том числе сухой кистью по выступающим частям.

В качестве основы для игрушки в технике «грунтованный текстиль» можно использовать любую белую х/б ткань.

Игрушку для начала следует сшить и ОЧЕНЬ плотно набить. Слабая или средняя набивка, при надавливании на игрушку может дать трещины грунта и красочного слоя.

Существуют различные виды грунтовки, каждый из которых обладает своими особыми свойствами и очень важно выбрать именно ту грунтовку, которая подходит для задуманного изделия. Грунтовка влияет на то как краска «снимается» с кисти и как выглядит мазок на изделии.

Важно отметить, что разные мастера предпочитают работать разными видами красок. Кто-то любит работать масляными красками, а кто-то предпочитает акриловыми, а некоторые только темперными или акварельными. К каждому виду красок надо подбирать свою грунтовку.

Существует много видов грунтовок. Вот некоторые из них:

— Грунтовка из свинцовых белил на масляной основе. Она является самой лучшей для работы с масляными красками. Однако данная грунтовка имеет ряд недостатков, таких как пожелтение (от содержания в ней льняного масла) и долгий период высыхания и выдержки ее для дальнейшей работы (от 4 до 6 месяцев);

-Алкидная грунтовка, достойная альтернатива масляной грунтовки. Не желтеет, быстро высыхает и подвижна;

— Акриловая грунтовка — это идеальная поверхность для акриловых красок, обеспечивающая яркий нижний слой, который придает дополнительную живость цветам и сияние тонким мазкам. Никогда не используйте акриловую грунтовку поверх клея животного происхождения, так как такая грунтовка не позволит краскам должным образом впитаться в основу. Начинайте наносить грунтовку с краев и быстро наносите ее полосами. Используйте широкую кисть или валик, так как акриловая грунтовка быстро сохнет. Оставьте слой сохнуть на несколько часов. Второй следует наносить под прямым углом к первому слою. Чтобы поверхность получилась по-настоящему гладкой, разведите последний слой небольшим количеством воды. Чтобы поверхность получилась текстурированной, наложите кусок холста (или другой текстурированной ткани) на последний слой грунтовки, пока он еще влажный. Снимите ткань и дайте панели высохнуть.;

— Традиционная твердая гипсовая грунтовка готовится из животного клея и мела и обладает высокой степенью абсорбции;

— Грунтовка из смеси клея ПВА, талька или мела. Мел или тальк регулируют густоту, создавая возможность делать разные фактуры (капельки, потеки, рисовать узоры). В данный состав можно добавлять шпатлевку и колер.;

— смесь 1:1 – водоэмульсионная краска плюс ПВА.

Для грунтовки своих игрушек я использую растворимый кофе и клей ПВА. На такой грунт хорошо ложится акриловая краска и сухая пастель, игрушка приобретает жесткость.
После такой грунтовки игрушки не надо шлифовать. Достаточно хорошо просушить.
Важно. Такую грунтовку нельзя сушить феном, могут образоваться пятна.

Более широкий спектр можно подсмотреть у художников, но лучше экспериментировать и выбрать для себя тот , который подходит именно Вам

Сам процесс работы в технике «грунтованный текстиль» должен включать в себя следующие этапы:

1. Два слоя клея по проклейке холста;

2. Три слоя грунта;

3. Шлифовка тщательная;

4. Создание желаемых эффектов (если таковые имеются);

7. Покрытие готовой работы матовым лаком или, если того требует задумка глянцевым лаком.

Источник

Чем расписывать ткань – краски по ткани

Роспись по ткани – увлекательное занятие, которое и на сегодняшний день остается весьма популярным видом рукоделия. Производители предлагают широкий ассортимент красителей для ткани – от традиционных до инновационных. Наша статья поможет разобраться в наиболее популярных видах и определиться с выбором краски для достижения наилучшего результата.

Выбор материала

Для повторного окрашивания и росписи наиболее подходящими считаются натуральные материалы – лен, шерсть, хлопчатобумажные ткани, натуральный шелк. Также весьма хороший результат получается и при работе с текстилем, содержащим не более 60% синтетических волокон. На такие материалы колер ложится красиво и равномерно. Проблему колерования полностью искусственных тканей решила краска Jacquard iDye Poly, использование которой позволяет снять ограничения по требованиям к составу текстиля.

Виды красок

Прогресс стремительно движется вперед. Производители предлагают широкий ассортимент красок для ткани, отличающихся по своим свойствам и возможностям применения. Формы выпуска пигментов также многообразны. Наиболее распространены: краска в баночках, тюбиках, аэрозолях, порошкообразная в пакетиках. Пастообразные и порошкообразные формы чаще всего необходимо подвергать дополнительной подготовке перед нанесением, а жидкие и аэрозольные формы в такой подготовке не нуждаются.

На рынке представлены две большие группы красок для ткани:

  • для шелка, на упаковку наносится маркировка «Silk»;
  • для текстиля, обозначаются пометкой «Textil».

Как следует из названия, краска с маркировкой «Silk» подходит для росписи и окрашивания шелка, однако она применяется и для тонкой хлопчатобумажной ткани. Используется вместе с контуром-резервом, которым создают очертания рисунка, так как сама краска очень жидкая.

Краски для шелка характеризуются высокой текучестью и прозрачностью, с их помощью границы рисунка получаются плавными, можно создавать великолепные узоры. Интересный эффект дает использование акриловых красок вместе с солью.

Смешанная техника, узелковый, многослойный или горячий батик — это лишь небольшой перечень техник, где активно применяются пигменты для шелка.

Краски для текстиля более густые, имеют высокую плотность, ими легко закрашивать большие области, они не растекаются, не требуют использования контуров.

Краски для текстиля активно используют для нанесения принтов на платья, джинсы, футболки, подушки, предметы интерьера. Весьма интересно выглядят изделия в трафаретной технике, а наиболее популярной является техника свободной росписи, напоминающая обычное рисование.

Производители предлагают большой выбор красок для текстиля: с металлическим эффектом, неоновые, с блестками, для светлого или темного текстиля и др.

Важной характеристикой пигмента является способ закрепления красителя. На рынке представлены красители двух видов:

  • закрепляемые под воздействием высоких температур;
  • закрепляемые под воздействием пара.

Для начинающих рукодельниц лучше выбрать красители, закрепляемые путем нагревания, так как воспользоваться утюгом намного легче, чем специальными приспособлениями для пропаривания. Сам же процесс закрепления нужен для того, чтобы краска как можно дольше держалась на ткани, не пачкала другие вещи при стирке, а также сохраняла свой цвет под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Акриловые краски для ткани

Акриловые краски для ткани создаются на основе искусственных смол, водорастворимы, полностью безопасны для человека. Среди любительниц росписи они пользуются неизменно высоким спросом и обладают рядом бесспорных преимуществ. Акриловые красители уже готовы к использованию, выпускаются в различных формах: баночки, тюбики, аэрозоли. Акриловые краски бывают матовыми, глянцевыми, перламутровыми, с добавлением глиттера, светящиеся, неоновые или эффектом «металлик».

Акриловые красители используются как для шелка, так и хлопчатобумажных тканей, вискозы, шерсти, льна, синтетики, смесовых материалов.

Акрил универсален в использовании, его применяют для росписи футболок, сумок. скатертей, салфеток, платков. Однако акриловые краски не рекомендуется использовать для окрашивания вещей, подвергающихся частой стирке, так как краска со временем выцветает и стирается. К этой категории относятся постельное белье и детские вещи. Также мы не рекомендуем окрашивать детские вещи акриловой краской из-за опасности появления у ребенка аллергической реакции на краситель, особенно у детей младшего дошкольного возраста.

Акриловыми красителями можно раскрашивать верхнюю одежду (куртки, плащи) и обувь. Она обладает влагостойкостью и морозоустойчивостью – вещи приобретают устойчивость к дождю, снегу и другим неблагоприятным природным явлениям.

Акриловые краски не имеют едкого запаха, быстро высыхают. Еще один плюс – возможность выбора необычных оттенков: бирюзового, лимонного, ультрамаринового и других. Краски между собой отлично смешиваются, давая возможность рукодельницам создать свой неповторимый цвет.

Акриловые краски универсальны, они подходят как для нанесения кистью, поролоновым тампоном, так и для рисования методом набойки или в трафаретной технике.

В батике акриловые краски используются только вместе с контуром-резервом, которым фиксируются края рисунка, чтобы краски между собой не смешивались.

Анилиновые краски

Анилиновые краски уже много лет прочно занимают свое место на рынке, выпускаются в форме порошка или жидкости. Работая с порошком необходимо соблюдать меры предосторожности и избегать попадания частиц порошка в дыхательные пути, так как анилин весьма опасен. Однако после нанесения на текстиль краска теряет свои токсичные свойства и становится полностью безопасной для здоровья человека. Достоинством анилиновых красителей выступает то, что они придают ткани яркие, насыщенные цвета. Краски можно соединять между собой и получать уникальные оттенки.

Анилиновые красители имеют ограничения по составу ткани – возможно использование только на натуральных тканях (хлопок, лен, шелк и др.).

Анилиновые краски хорошо зарекомендовали себя для применения их в технике градиент. Суть её заключается в том, что изделие постепенно погружают в воду определенной температуры, чтобы часть окрасилась в более темный цвет, а другая часть осталась более светлой. Можно получить эффект разводов, если изделие на короткое время скрутить руками.

Анилиновые красители часто используют для росписи изделий декора или создания картин. Особенностью анилиновых красок является то, что изделие необходимо пропарить, чтобы краситель закрепился на ткани. Эта процедура требует определенного опыта, невнимательность может привести к браку.

Для работы с анилиновыми красками лучше всего использовать мягкие кисти. Анилин хорошо растекается, поэтому его используют для создания рисунков, не имеющих четких очертаний. Если же необходимо выделить контуры, то используют два основных метода:

  • в краску добавляют трагантовый клей в пропорции один к трем;
  • ткань грунтуют особым составом на базе желатина.

Анилиновыми красками удобно работать на любой ткани. Они высыхают достаточно долго, поэтому у мастерицы есть время, чтобы успеть подправить огрехи в рисунке. Если полученный рисунок оказался слишком ярким, то его можно легко осветлить нанесением на ткань небольшого количества воды.

Пластизольные краски

К инновационным красителям можно отнести краски на основе пластизола, используемые для различных видов ткани, в том числе и для 100% синтетики. Пластизольные краски могут использоваться на любой, даже самой тяжелой ткани (замша, джинса, рогожа). Они образуют на ткани особую влагонепроницаемую пленку, напоминающую по своему внешнему виду резину.

Пластизол входит в состав светоотражающих и светящихся красок. Их используют для нанесения светящихся рисунков на верхнюю одежду, обувь, одежду для спорта. Краски могут быть невидимы днем, но в темное время суток при попадании на них света или под воздействием ультрафиолетовых лучей, они обретают зеленый, желтый, розовый или белый цвет.

Важно помнить, что для высыхания пластизольной краски необходимо обеспечить температуру 140-1600 С, при более низкой температуре краска не высыхает.

Пластизольные краски удобны в использовании, продаются уже в готовом виде, не требуют разведения или другой предварительной подготовки.

Штемпельные краски

Штемпельные краски – универсальный вид красителя, используется для различных видов текстиля. Пигмент получил наибольшее распространение в гостиницах и больницах – им наносится маркировка на постельные принадлежности, полотенца и другие изделия из ткани. Они отличаются высокой стойкостью и устойчивостью к высоким температурам. В частности, вещи, окрашенные красителями на спиртовой основе, могут подвергаться кипячению и отбеливанию. Штемпельные краски на водно-глицериновой основе быстро высыхают, не липнут к рукам, но максимальная температура стирки составляет уже 70 градусов.

Интересны бесцветные краски, которые невидимы при обычном освещении. Область применения — нанесение скрытой маркировки, проявляются под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Кубовые краски

Пигмент выпускают в виде пасты или порошка, главная особенность – водонерастворимость. Наиболее часто кубовые красители используют для окрашивания рельефной ткани, например, шерсти. Однако желтые и оранжевые пигменты ускоряют процесс разрушения ткани от ультрафиолетовых лучей, поэтому краску стоит использовать с осторожностью на тех вещах, которые будут подвергаться активному воздействию солнца.

Натуральные красители

Натуральные красители использовались людьми уже с давних времен, однако по своим потребительским свойствам они существенно уступают синтетическим красителям – результат окрашивания может быть непредсказуемым, а полученный цвет достаточно быстро потеряет яркость.

Достоинством натуральных пигментов выступает их экологичность и возможность использования людьми, склонным к аллергическим реакциям на синтетические красители.

К натуральным красителям относится кофе, луковая шелуха, еловые шишки, кора дуба, корица, черный чай, из которых можно получить пигмент коричневого оттенка. Цвет индиго получают из смеси куркумы и шпината, а пурпурный – из свеклы.

Область применения красок для ткани весьма широка. Роспись одежды и обуви позволит вам обрести свой эксклюзивный стиль. Картины из ткани, скатерти, абажуры и подушки, выполненные в различных техниках росписи, создадут неповторимый уют в вашем жилище, а сам процесс доставит непременное удовольствие.

Источник

Оцените статью