- Шлифование грунта-наполнителя под покраску
- Способы шлифовки грунта-наполнителя. Плюсы и минусы
- Шлифование по-сухому
- Шлифование по-мокрому
- Если нужно дошпатлевать
- Нужно ли шлифовать грунтовку перед покраской
- Подготавливаем детали к перекраске
- Подготовка автомобиля под покраску
- Проверка окончена. Начинается подготовка кузова автомобиля под покраску
- Шпатлевка
- Шлифование
- Грунтовка кузова автомобиля
- Подготовка бампера
- Нанесение шпатлевки и грунтовки
- Удаляем сколы
- Подготовка автомобиля к покраске
- Какие инструменты и материалы необходимые для подготовки автомобиля?
- Как подготовить автомобиль к покраске?
- Как подготовить автомобиль к покраске, не допустив дефектов в работе?
- Шлифование
- Как подготовить авто к покраске при наличии больших вмятин?
- Грунтовка и шлифовка
- Подбор краски и осмотр авто
- Маскирование
- Оборудование
- Фото процесса подготовки авто к покраске
Шлифование грунта-наполнителя под покраску
Наша деталь загрунтована и, на первый взгляд, теперь уж точно готова под покраску. Однако, присмотревшись, мы все-таки увидим на ней некоторые недочеты: неравномерности слоя грунта, области сухого опыла, шагрень. Чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей необходимую шероховатость, грунт перед покраской необходимо зашлифовать. Только тогда краска ляжет на поверхность ровным слоем, и, что не менее важно, будет хорошо держаться на поверхности грунта.
Способы шлифовки грунта-наполнителя. Плюсы и минусы
Существует два способа обработки грунта-наполнителя под покраску:
Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.
«Мокрый» способ наиболее популярен в частных мастерских, причем до сих пор еще встречаются случаи обработки с водой не только грунтов, но и шпатлевки (привет будущей ржавчине и пузырям). Здесь многие мастера скептически относятся к самой возможности использования «сухой» технологии подготовки поверхностей под покраску.
Главная причина этого заключается в том, что в таких мастерских и шлифование, и покраска чаще всего ведутся в одном помещении, поэтому при использовании сухой технологии помещения сильно запыливаются, а удалять всю эту пыль проблематично. При мокрой же обработке выделение пыли минимально, а работы можно проводить в любом хорошо проветриваемом помещении.
Кроме того, при ручной обработке значительно меньше риск нарушения целостности слоя грунтовки, а сама шлифовальная бумага расходуется очень экономно и меньше «засаливается» даже при обработке мягких грунтов (мы сейчас говорим о преимуществах мокрой технологии исключительно для обработки грунтов, поскольку для обработки шпатлевки сухая технология — единственно правильный вариант).
Недостатков у этой технологии в основном всего два — низкая производительность труда и долгое время высыхания грунтов после шлифовки. Сухая технология этих недостатков лишена.
На западноевропейских станциях уже давно отказались от использования воды при подготовке поверхностей под покраску. Дело в том, что слив воды, загрязненной продуктами шлифования, в канализацию, опасен с точки зрения экологии. Кроме того, работа в сырости вредна для здоровья человека.
Но главный аргумент заключается в том, что процесс сухой шлифовки имеет значительно большую производительность по сравнению с мокрой. Эксцентриковая шлифмашинка с пылеотводом в несколько раз эффективнее рук со шлифовальным блоком и ведром воды. Да и доступ влаги к металлу и шпатлевкам полностью исключен, а значит сведена к минимуму и вероятность возникновения таких дефектов, как вспучивание, растрескивание слоя, и других.
К недостаткам сухого метода можно отнести разве что потребность в наличии дорогого оборудования для шлифования, хорошей вентиляции всего помещения, решетчатых полов.
Понятное дело, что достижимо это далеко не везде, поэтому допускается как «сухая», так и «мокрая» обработка грунтов. Какой способ выбрать — зависит от условий вашей мастерской и наличия оборудования с пылеотводом.
Шлифование по-сухому
Если мы являемся сторонниками прогрессивного сухого метода шлифования, большую часть работ мы сможем выполнить с помощью шлифмашинки. Однако полностью избежать «ручного труда» мы все равно не сможем.
Во-первых, на кузове автомобиля есть достаточно много зон, куда машинкой просто не подлезешь. Во-вторых, те участки грунта, которые нанесены на зашпатлеванные места, первым делом нужно обязательно прошлифовать от руки, чтобы «наметить» плоскость и выровнять неравномерности слоя. Для этого нам потребуется шлифовальный блок и абразивная полоска, например P320.
Если толщина слоя позволяет, можно взять абразив немного грубее, например 240 или P280, это позволяет в некоторых случаях более качественно «срезать» плоскость. Но шлифовать нужно аккуратно, чтобы не пробить наполнитель, и затем обязательно нужно перебить риску градацией P320 (делать это можно уже на машинке). Помните о правиле ста единиц!
Если грунт нанесен на ровную, нешпатлеванную поверхность, выравнивание на шлифке проводить не обязательно.
Для того, чтобы облегчить доводку поверхности, перед шлифованием на загрунтованный участок рекомендуется нанести проявочное покрытие. Можно применять как сухую, так и напыляемую проявку.
Если используете напыляемое проявочное покрытие (иногда для этого применяют остатки базовой эмали), то наносить его на поверхность можно только после полного высыхания грунта. В противном случае это может негативно повлиять на прочность грунта, он может стать более рыхлым и склонным к усадке, а при шлифовке будет сильно забивать бумагу.
Само шлифование необходимо выполнять диагональными движениями, чтобы неровности «спиливались» равномерно по всей площади.
Наносим сухое проявочное покрытие
Шлифуем поверхность ручным шлифком и абразивной полоской P320. Шлифовать следует диагональными движениями, чтобы неровности «срезались» равномерно по всей плоскости
После того, как выравнивание на шлифке выполнено, можно приступать к финишной обработке поверхности. С помощью этой операции мы удалим направленные риски, оставшиеся после ручной шлифовки и создадим на поверхности необходимую шероховатость для адгезии покровной эмали.
Для финишной обработки наполнителя нам понадобится шлифмашинка с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкой подошвой. Малый ход эксцентрика и мягкая подошва обусловлены тем, что поверхность под окраску требует более деликатной обработки, чтобы мы только повторяли общий контур детали, сбивая риску, но не нарушали форму и не прошлифовывали наполнитель.
Что касается выбора абразивных материалов для окончательной обработки:
- под нанесение акриловой эмали поверхность достаточно обработать кругами P320-P400, применяемыми последовательно;
- если будет наносится покрытие «база+лак», поверхность обрабатывается кругами P400-P500;
- под некоторые сложные цвета, например светлый перламутр, при наличии рекомендации производителя завершить обработку материалом градации P600.
При этом следует помнить, что шлифовальным материалом мельче P600 шлифовать грунт «на сухую» нельзя, так как оставленная им риска слишком мелкая и не в состоянии обеспечить достаточной адгезии с краской.
При шлифовании нужно следить, чтобы рабочая поверхность шлифмашинки полностью прилегала к обрабатываемой поверхности, а давление на подошву было равномерным. Многие не могут привыкнуть к этому — им так и хочется для «ускорения» процесса посильнее нажать на край подошвы. Некоторые так и делают, тем самым создавая неустранимые «ямы».
Перед шлифованием можно повторно нанести проявочное покрытие, чтобы легче было определять недостаточно обработанные участки.
Повторно наносим проявочное покрытие
Последовательно понижаем риску кругами градации P400-P500
Обработка труднодоступных мест
Основная поверхность обработана. Но как быть с теми местами, где невозможно провести обработку машинкой или бруском в связи с риском испортить поверхность? Это могут быть ребра детали, изогнутые поверхности, различные труднодоступные места. Для обработки таких участков удобно применять специальные абразивные губки, выполненные на поролоновой основе — они эластичны и не нарезают резких углов.
Для обработки грунта подойдут губки градации P600-P800 (Superfine/Ultrafine), применяемые последовательно. Шлифовать нужно всей поверхностью ладони с равномерным нажимом и в одном направлении. Если шлифовать «пальцами», то можно наделать полос.
После шлифования деталь обдувается сжатым воздухом и обезжиривается. Готово!
Шлифование по-мокрому
Если желания или возможности (или того и другого) шлифовать по-сухому у вас нет, в этом случае можно прибегнуть к старому дедовскому методу: взять водичку и водостойкой шкуркой пройти всю поверхность. Сначала с бруском, а затем от руки (с равномерным нажимом, не налегая на пальцы).
Только в этом случае нужно брать уже более мелкий абразив: P800-P1000. Предварительно сбить шагрень и спилить неровности можно и более грубой шкуркой, например P600, но затем все-равно нужно перебить риску абразивом помельче, учитывая шаг шлифования (после P600 он возрастает до 200 единиц).
Использовать абразив мельче P1000 при обработке грунта «по-мокрому» запрещено!
При шлифовании грунта важно следить за целостностью покрытия, особенно при работе по-мокрому — понятно, что вода может стать источником коррозии. Кроме того, может возникнуть такой неприятный дефект как «пузырение» и другие проблемы.
Как бы там ни было, после работы с водой деталь нужно хорошенько промыть, удалив остатки сошлифованного материала и тщательно просушить.
Если в процессе шлифовки обнаружились прошкуренные места, их нужно обезжирить и подгрунтовать. Для этих целей удобно использовать грунт в баллончике. После высыхания подгрунтованные участки обрабатываются мягкой абразивной губкой (ultra fine).
И последнее. Зашлифованная под покраску деталь должна стоять не более 24 часов. Если через сутки она не будет покрашена, ее нужно заново перешлифовать конечным абразивом.
Делать это необходимо по той причине, что риски на наполнителе (те которые не видны невооруженным глазом) в процессе высыхания начинают трескаться, втягивая влагу, пыль и грязь из окружающей среды. Достать их оттуда потом невозможно и они крайне негативно влияют на качество ЛКП.
Поэтому, если деталь простояла в ожидании покраски больше суток, старый потрескавшийся микро-слой надо обязательно сбить. Перед этим не забудьте обезжирить поверхность.
Если нужно дошпатлевать
Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться мучительно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.
Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до нужного качества. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно собраться с силами и довести работу до конца.
Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.
Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно обязательное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый, как кажется. Он совсем не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.
Старайтесь убирать все дефекты на этапе шпатлевания, то есть до нанесения наполнителя. Выравнивайте поверхность до тех пор, пока на ней не останется ни единого дефекта — только тогда можно будет с чистой совестью нанести грунт-наполнитель, а затем краску.
Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.
Источник
Нужно ли шлифовать грунтовку перед покраской
Одним из важных этапов во время покраски автомобиля считается непосредственная его подготовка к окрашиванию. От того, насколько качественно будет подготовлена поверхность автомашины для покраски, будет зависеть то, как ляжет впоследствии краска, будет ли она держаться долго и как визуально это будет выглядеть.
Для того, чтобы сделать правильно подготовку авто к покраске своими руками, необходимо внимательно ознакомиться с инструкциями, подготовить весь необходимый материал и инструменты, а также прислушаться к советам и рекомендациям профессионалов.
Подготовку к окрашиванию автомобиля необходимо проводить после того, как будет сделан весь необходимый ремонт поверхностей, кузова или деталей.
Если цель перекрашивания – это обновление старой краски, нужно позаботиться о том, чтобы старый слой был снят правильно и сам автомобиль был подготовлен к нанесению нового слоя.
Под подготовкой подразумевают очищение и обработку деталей при помощи уайт-спирита, а также заклеивание всех деталей, которые не нужно красить.
Подготавливаем детали к перекраске
В случае, если кузов, который нужно покрасить, имеет лакокрасочное покрытие, без сколов и других повреждений, то нет необходимости снимать старую краску либо грунтовку.
Для того, чтобы краска равномерно ложилась на эту поверхность, достаточно будет просто сделать ее матовой. Если же есть сомнения по поводу того, заводское ли это покрытие или же насчет совместимости новой краски со старым покрытием, рекомендуется нанести изолирующий грунт.
Для того, чтобы протестировать деталь на совместимость, то нужно немного распылить новый слой краски на панель, в которой вы сомневаетесь.
Если деталь новая – имейте ввиду, что производитель наносит специальную защиту от ржавчины на них. Это может быть катафорезный грунт, который наносится исключительно в заводских условиях. Считается хорошим покрытием, способным защитить детали от коррозии.
В случае, если перед вами деталь, которая покрыта неизвестно чем, либо невооруженным глазом на ней видны повреждения, то рекомендуется зашлифовать и загрунтовать деталь заново.
Подготовка автомобиля под покраску
Итак, вами задумана покраска элемента автомобиля или всего кузова полностью. Но для этого его необходимо подготовить. И первым вопросом у вас будет такой: красить частично или полностью? Именно от этого зависит весь объем работ и материалов, ну а, следовательно, и стоимость данного удовольствия.
Если имеются местные повреждения, не значительные по своим масштабам, то проще и экономичнее сделать местный ремонт авто. Более того, подобрать краску, аналогичную той, какой покрыта ваша машина, сегодня относительно легко. Но окончательный вывод можно будет сделать только после того, как будет произведена подготовка кузова автомобиля к покраске.
Какие действия необходимо осуществить, чтобы подготовить машину к покраске? Сайт полезных советов с радостью поделится интересной информацией по этому поводу.
Для начала следует тщательно вымыть машину. После этого нужно провести детальный осмотр кузова. Если вами установлено, что повреждения незначительные (крыло, бампер, двери), то приступайте к зачистке.
При наличии повреждений на всем кузове машину придется красить полностью. В этом случае внимательно осмотрите стойки и днище. Частенько бывает, что их придется подваривать, а иногда и вырезать сгнившие места и накладывать заплаты.
Проверка окончена. Начинается подготовка кузова автомобиля под покраску
Места сварки обычно зачищаются болгаркой до выравнивания плоскости. После этого, используя наждачную бумагу, приступают к зачистке поверхности. Лучше всего применять специальный рубанок и наждачную шкурку. Так же можно использовать орбитально-шлифовальную машину. Малодоступные места обрабатываются только вручную шкуркой.
Глубокие царапины, сколы, вмятины и трещины шлифуются шкуркой Р80-Р120, большие трещины — Р60. Избавьтесь полностью от перепадов и острых сколов, а места со ржавчиной зачистите до металла. В крайних случаях можно применить преобразователь для ржавчины, но учтите, что он плохо вымывается из микротрещин и негативно влияет на качество покраски.
Шпатлевка
Чтобы выровнять крупные вмятины используем крупно-зернистую шпатлевку, в составе которой есть стекловолокно. Она эластичная и имеет твердую структуру, а при сушке садится незначительно. Как альтернативу можно применять крупно-зернистую шпатлевку с наполнителем из алюминия. Она тоже эластичная и прекрасно обрабатывается, выдерживает механические нагрузки. Она обычно применяется и для шпатлевки пластиковых деталей (бамперы).
Для пластиковых деталей существует так же специальная шпатлевка для пластмасс — легко обрабатывающаяся, эластичная. Ее можно наносить поверх других грунтов, а на нее, в свою очередь, прекрасно ложатся акриловые грунты.
Чтобы выровнять глубокие впадины на кузове автомобиля используйте универсальную шпатлевку. Она состоит из двух компонент и менее грубая. Помните, что выравнивать глубокие впадины следует в несколько этапов, слой за слоем.
Компоненты следует смешивать только по инструкции, тщательно перемешивая.
Выбирайте изготовителя и марку шпатлевки по своему вкусу: Novol, Body, Mirox и т. д.
Шлифование
Шлифовать кузов авто лучше всего специальным рубанком или шлифовальной машиной. Для определения необработанных мест перед шлифовкой нанесите на шпатлеванные места проявочную пудру. В результате работ вам будет видно, куда еще добавить шпатлевки — проявятся все впадины. Альтернативой пудре может послужить сажа, порошковый графит или простой карандаш. Их наносят на покрытые шпатлевкой места в виде сеточки.
Для окончательной доводки поверхности кузова применяется финишная шпатлевка — мелкозернистая двухкомпонентная, хорошо обрабатываемая.
Акриловая однокомпонентная шпатлевка послужит отличным средством заполнения мелких трещин и царапин.
Перед тем, как грунтовать кузов авто, его еще раз доводят мелко-зернистой шкуркой (Р240-Р320). После этого — обезжиривают.
Перед грунтовкой места, которые не будут окрашены, обклеивают малярной лентой.
Грунтовка кузова автомобиля
Теперь переходим к грунтовке. Для этого нам понадобится грунт и компрессор (3 атм.).
Грунтуют обычно начиная с мест шпатлевки, предоставляя каждому слою время на высыхание.
Грунтовка кузова автомобиля производится обычными грунтами (ГФ – 073, ГФ – 089 и др.), акриловыми и т. д.
Акриловые грунты производятся на основе высококачественных синтетических алкидных смол. Проработанный состав позволяет обеспечить высокую защиту кузова от коррозии и прекрасную адгезию к металлическим поверхностям.
После окончания грунтовки на грунт укладывается проявка, а иначе — наносится краска контрастного к краске авто цвета с помощью пульверизатора. Затем обрабатывается грунт под покраску. Если будет акриловая краска, то шкуркой Р400-Р600, если металлик — то Р600-Р800, серый скотч-брайт — Р500-Р600.
Если будут выявлены еще неровности, то подготовка к покраске автомобиля на этих участках проводится повторно. И так до тех пор, пока не получится идеальная поверхность.
Вот такая она, технология подготовки к покраске автомобиля. Не теряйтесь и оставайтесь вместе с нами, а сайт Полезные советы онлайн будет наполняться только самой интересной и качественной информацией. Если вам понравилась статья, то вы можете рассказать о ней или о сайте своим друзьям. Всем спасибо за прочтение!
Подготовка бампера
Если бампер на автомобиле новый, достаточно смыть с него всю грязь при помощи мыльной и чистой воды. Дайте детали высохнуть и обезжирьте ее.
Для пластиковых деталей для обезжиривания используется специальная антисиликоновая жидкость, которая способна уменьшить статику пластика.
Перед тем, как красить бампер из пластик, покройте его специальным грунтом, способствующим адгезии краски. Такой грунт используется для подготовительных работ, если на бампере нет никакого заводского покрытия.
Можно предварительно просмотреть уроки подготовки авто к покраске, чтобы понимать всю очередность работ.
Нанесение шпатлевки и грунтовки
На вопрос «Как подготовить автомобиль к покраске?» на этапе после шлифовки ответ такой — шпатлевка, выравнивающая все имеющиеся неровности. Для работы с этим составом вам пригодится металлический или резиновый шпатель (его размеры подбираются сообразно площади обрабатываемого участка), а также непосредственно шпатлевка на синтетической основе.
Вместе со шпатлевкой в автомагазинах продается отвердитель. Перед использованием его нужно смешать с составом в пропорции, указанной на банке средства. Вещества перемешиваются на протяжении минуты и сразу же наносятся на машину. Наносить состав своими руками правильно нужно перекрестными движениями, а шпатель нужно постоянно поворачивать на 90 градусов. Предварительно нанесите на участки антикоррозийный состав, после чего начинайте нанесение шпатлевки.
Антикоррозийная обработка автомобиля
Особенности работы со шпатлевкой таковы:
- наносить ее нужно сразу после размешивания, так как в течение 5 минут после соединения состава с отвердителем начинается затвердевание с выделением тепловой энергии;
- если в материале вы наблюдаете комочки, это значит, что он негодный к применению, так как не может выровнять кузов.
После шпатлевки закройте все участки, которые не будут подвергаться окрашиванию (в том числе — колеса), газетой или пленкой.
Также перед нанесением грунтовки еще раз обезжирьте и протрите сухой тряпкой поверхность. В гараже или помещении, где проводятся работы, должно быть достаточно тепло (от +10 до +25) и сухо.
Грунтовка наносится на автомобиль кистью или краскопультом (с расстояния от 15 до 25 см) и является основой для дальнейшего нанесения краски. Ее можно нанести в 2 слоя для более надежной защиты от коррозии.
Автор: Фантаз Петр Николаевич
Образование: колледж АПГК. Слесарь по ремонту а/м, автозаправочных станций, автомеханик. Опыт обслуживания и ремонта зарубежных автомобилей, замена МКПП, АКПП, замена деталей подвески, замена Ремней ГРМ,…
- Евген says:
Нужно ли перед покраской автомобиля сдирать с него всю краску? Или можно наносить новое покрытие прямо поверх старой?
Ты при всём желании полностью старый лакокрасочный слой не обдерёшь – просто отскреби шпателем эмаль в тех местах, где она шелушится. А ещё хорошенько шлифани все участки, где найдёшь признаки коррозии – этого будет достаточно.
А будет держаться ЛКП, если его наносить поверх прошлого? Мне почему-то кажется, что лучше зачистить всю поверхность.
Добрый день. Если вы удалите сшелушивания и участки с ржавчиной, можно смело выполнять окрашивание. Только не забудьте о шпатлевании, грунтовке и матировании – тогда можете не волноваться по поводу качества ЛКП.
Удаляем сколы
Для того, чтобы краска ложилась ровно, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы на поверхности не было никаких сколов и царапин. Для этого необходимо воспользоваться наждачной бумагой и зашкурить детали.
Шумоизоляция автомобиля: как сделать своими руками правильно качественную шумоизоляцию автомобиля (105 фото)
Пневматический краскопульт — обзор лучших моделей аэрографов 2020 года. Рейтинг, описание работы и особенности применения (95 фото)
Покраска авто жидкой резиной — плюсы, минусы, виды краски и советы как покрасить авто жидкой резиной (85 фото)
Более глубокие места зашкуриваются при помощи наждачки с крупным зерном. Это называется сухая подготовка авто к покраске.
Подготовка автомобиля к покраске
- Какие инструменты и материалы необходимые для подготовки автомобиля?
- Как подготовить автомобиль к покраске?
- Как подготовить автомобиль к покраске, не допустив дефектов в работе?
- Как подготовить авто к покраске при наличии больших вмятин?
Подготовка автомобиля к покраске
Правильная подготовка автомобиля к покраске подразумевает не только выполнение работ по очистке окрашиваемых поверхностей, но и подбор полного комплекта необходимых инструментов и лакокрасочных материалов. Если вы приобретаете негодный инструмент или смешиваете неподходящие компоненты, все затраченные на покраску машины усилия будут напрасными. После выполнения окраски, наверняка, возникнут дефекты, которые потребуют частичной переделки работы. Либо вам придется начинать всю работу с основ.
Какие инструменты и материалы необходимые для подготовки автомобиля?
1. Компрессор для покраски автомобиля
Компрессор для покраски автомобиля
Одним из основных инструментов, от выбора которого будет во многом зависеть подготовка автомобиля к покраске, компрессор. Определяющими параметрами при покупке служат производительность и объем его ресивера. Производительность должна превышать в полтора – два раза потребление малярного пистолета. Иначе вам не избежать задержек в работе, проведенных в ожидании, пока компрессор закачает необходимый воздух в ресивер.
Ресивер – специальная емкость, предназначенная для закачки воздуха. Именно от него и зависит производительность компрессора. Ресивер с маленьким объемом при выключении и включении компрессора лишь незначительно сглаживает скачки давления. Ресивер емкостью100 литровобеспечит время покраски до 10 – 20 минут и при перепадах давления.
2. Краскопульт
Краскопульт для покраски автомобиля
Следующим необходимым инструментом является пульвер или краскопульт. В принципе, грунтование практически ничем не отличается от покраски. Использование некачественного краскопульта приведет к тому, что вам придется заново очищать поверхность от шагрени и подтеков. Для грунтовки хорош малярный пистолет с размером сопла 1.3-1.5 мм. и верхним расположением бачка. Для шпатлевки подойдет малярный пистолет с диаметром сопла 1.6-2.5.
Обязательно купите шланги, специально предназначенные для покраски. Но учтите, длинный и тонкий шланг вызовет потерю скорости проходящего сквозь него воздуха и, соответственно, спровоцирует снижение давления. Шланг – пружинку вообще покупать не стоит. Он будет постоянно мешать, путаясь и растягиваясь.
Во время сжатия воздух конденсирует содержащуюся в нем влагу, а компрессор закидывает масло из системы. Струя воздуха выносит масло и воду на окрашиваемую поверхность. Поэтому, их необходимо тщательно отфильтровывать. Для проведения грубой фильтровки нужны фильтры на 25 микрон, для проведения тонкой фильтровки – на 5 микрон.
3. Автомобильные шпатели
Подготовка авто к покраске требует приобретения качественных шпателей. Не поддавайтесь соблазну сэкономить! Лучшие шпатели – сталистые, способные после изгиба вернуться к первоначальной форме. Пластиковые и резиновые шпатели также вам понадобятся для шпаклевки искривленных поверхностей.
Шлифок или брусок для затирания. Вы можете купить готовый брусок. Или притереть к плоскости прямой деревянный брусок. Решайте сами, что вам нужно.
4. Абразивный материал
И, конечно, вам понадобится абразивный материал.
- Р80-120 – абразив предназначен для обработки полиэфирной, стекловолоконной шпатлевки, для черновой зачистки стали, для обдирки старой краски.
- Р100-240 – абразив предназначен для обработки жидкой шпатлевки, для перематовки и обработки полиэфирных шпатлевок.
- р240-320 – абразив предназначен для чистовой обработки грунта, шпатлевки, пограничных точек и зоны контура.
- р400-500 – абразив предназначен для чистовой обработки грунта непосредственно под окраски.
- р1000-1200(мокро) – абразив используется в зонах переходов, на контурах, на пограничных зонах для чистовой обработки грунта.
- р1500-5000(мокро) – абразив предназначен для полировки после лака и краски.
Как подготовить автомобиль к покраске?
Необходимо провести тест на совместимость, если машина была покрыта старой краской. Смочите в 646 растворителе небольшую тряпочку и положите на поверхность. Через 15 – 20 секунд оцените состояние поверхности.
Вам повезло, если поверхность не изменилась и осталась гладкой. В случае если появились морщины – у вас проблемы! Любой материал, нанесенный на нее, не важно лак или грунт, точно так же будет морщинить.
Матовка поверхности детали
Как правильно заматовать поверхность? От того, как подготовлена поверхность к покраске, на 70 % зависит успешность дальнейшей работы. Поэтому, для затирки нужно использовать наиболее подходящие абразивы. В частности не стоит покупать абразивы на тканной или обычной основе. Они осыпаются, так как предназначены только для работ по дереву.
Движения при затирке должны быть плавными, без нажима, круговыми. Затирку проводите по всей поверхности проблемного участка. Если при этом забивает, значит, вы слишком сильно нажимаете, повреждая материал, или он просто еще не просох. Затирать на мокрую можно краску или грунт.
Подготовка автомобиля к покраске включает часто и необходимость убрать слой старой краски. Иногда на старой краске встречаются вздутия. Скорее всего, это происходит из-за присутствия ржавчины. Краска может отшелушиваться из-за отсутствия перематовки или ее некачественного выполнения. При попадании под слой краски влаги отшелушивание происходит в виде маленьких пузырьков.
При всех подобных проявлениях возникает необходимость снять слой старой краски. Конечно, это невероятно тяжелый труд. Но иначе, через месяц после ремонта, старая краска начнет отваливаться кусками. Голый металл следует покрыть специальным антикоррозийным грунтом, предварительно зашпатлевав и зачистив поверхность.
Подготовка авто к покраске включает правильную зачистку рабочей поверхности. Старая краска при этом удаляется с помощью абразива р80-180.
Проводить работу следует равномерно и аккуратно. Если вы начинали зачистку р80, то при появлении голого металла перейдите на р180.
Вы затратите больше времени, используя менее зернистый абразив р180. Но это позволит вам пропустить работу по обязательному удалению следов, оставленных крупным наждаком. Можете использовать шлифовальную машинку или дрель с насадкой.
1. Грунтование кузова автомобиля
Грунтование кузова автомобиля
Правильная подготовка автомобиля к покраске включает обязательную грунтовку. Грунт не ляжет на свежий или голый металл или не задержится на нем надолго. Шкуркой р180-240 придайте матовость поверхности равномерными круговыми движениями. Не должно остаться блестящих участков.
Поверхность промойте от остатков пыли, используя обезжириватель. Протрите всю поверхность чистой салфеткой. Не забудьте использовать резиновые перчатки, чтобы не загрязнить очищенные места. Отшпатлюйте и выровняйте поверхность.
Грунтование поверхности выполняйте эпоксидным или реактивным грунтом или, в крайнем случае, обычным двухкомпонентным. Просушите поверхность. Перед покраской затрите поверхность р320-500.
2. Шпатлевание
Шпатлевание, это тоже подготовка авто к покраске. Она помогает скрыть неровности и вмятинки. Но перед проведением работы необходимо реально оценить глубину неровностей. Необходимость реальной оценки исходит из того, какую именно шпатлевку нужно будет применить для выравнивания поверхности.
- Стекловолоконная шпатлевка убирает вмятины фактически любой глубины.
- Мягкая шпатлевка по ГОСТу применяется при вмятинах глубиной до0,5 мм. На деле выдерживает глубину до1 мм.
- Финишная шпатлевка предназначена для удаления мелких царапин.
Оценив глубину вмятин и неровностей, вы с легкостью выберете шпатлевку, подходящую для вашего автомобиля. Но во всех правилах имеются исключения. К примеру, вмятину, по форме как от гвоздя, радиусом 8 –10 мм. и глубиной5 мм. способна убрать и мягкая шпатлевка.
А если вмятина глубокая? Тогда вам понадобится шпатлевка на основе стекловолокна. Возьмите необходимое количество на шпатель и добавьте к ней 2 – 4 % отвердителя от массы взятой шпатлевки. Отвердитель прилагается к шпатлевке.
Большее количество отвердителя обеспечит более быстрое высыхание. Но учтите, что при этом шпатлевка может стать хрупкой. Недостаточное количество отвердителя приведет к тому, сто шпатлевка будет высыхать довольно долго.
3. Повторное грунтование
На этом подготовка авто к покраске не заканчивается. После шпатлевания переходите к грунтовке. Предварительно стоит зачистить подготовленную поверхность наждаком номер 320 или 500 и убедиться в том, что все дефекты устранены. Иначе грунт повторит каждую оставленную вами неровность.
Необходимо подвесить деталь, чтобы иметь к ней всесторонний доступ. Помещение должно быть чисто убранным. Отнеситесь с предельной внимательностью к этому этапу работы.
Подготовьте грунт. В отдельной емкости смешайте грунт, отвердитель и растворитель, предварительно размешав грунт в банке. Пропорции необходимые для правильного смешивания должны быть указаны в инструкции. Смешивайте грунтовку чистой деревянной линейкой или палочкой.
Время жизни грунта один – два часа. Поэтому, не стоит готовить его про запас. Для грунтовки крыла понадобится примерно 100 –150 граммнеразбавленного грунта.
Подготовка автомобиля к покраске требует чистоты и удаления пыли с поверхности обрабатываемой детали. Приобретите специальные пылесборные салфетки. В продаже имеются мокрые и сухие. Мокрые пропитаны клеевым составом и очень удобны для удаления пыли, так как не оставляют частичек волокон, при использовании сухих, смачивайте их в обезжиривателе.
Грунтовку залейте в краскопульт и протестируйте, для того чтобы отрегулировать факел. Для нанесения грунта необходимо давление в 3 – 4 атмосферы. При тестировании должно получиться вытянутое пятно похожее на овал, с высотой в 3 – 4 раза больше ширины.
Отношение ширины и высоты регулируется ручкой сбоку пистолета. После того, как вы отрегулировали размер факела, поводите краскопультом из стороны в сторону. Убедитесь, что слой получается равномерным и не происходит прерываний в подаче грунта. Только после этого начинайте грунтовку детали.
Грунтовать следует, начиная от края, медленно продвигаясь вперед. Скорость перемещения равномерна, угол наклона 90 % к поверхности детали, в сторону необработанной поверхности. Каждый слой перекрывайте наполовину. Если получилось не слишком равномерно, исправите при нанесении второго слоя.
Как подготовить автомобиль к покраске, не допустив дефектов в работе?
Как подготовить автомобиль к покраске, не допустив дефектов в работе?
Лучше всего если второй слой вы нанесете вместе с глянцем. Тогда станут видны все допущенные промашки. Грунтовать деталь следует не больше, чем в три слоя. Каждый слой выдерживать для просушки 10 – 15 минут.
Шлифование
Шлифуют грунт бруском с абразивом Р320-500, так же, как и шпатлевку. Работу продолжают делать до тех пор, пока не избавятся от опылов, рисок и шагрени. Если не избавиться от них на этом этапе, впоследствии сохранившиеся неровности проявятся после покраски.
Для того чтобы проверить, насколько правильно проведена подготовка автомобиля к покраске, можете использовать черную матовую аэрозольную краску с последующим ее ошкуриванием после высыхания. В местах дефектов краска останется и при наличии множества дефектов, работу нужно будет переделать заново.
2. Обезжиревание поверхности
Как подготовить авто к покраске дальше? Обыкновенным растворителем и сжатым воздухом удалите с поверхности жир и пыль. При этом не следует протирать поверхность бесконечно. Иначе вы ее растворите. Для начала смахните пыль и, только после этого, приступайте к обезжириванию.
Если вы сразу приступите к обезжириванию, то рискуете размазать скопившуюся пыль по всей поверхности. Это способно привести к возникновению дефектов. В частности, грунтовка может отвалиться. Такое правило исправно применяйте на всех этапах окрашивания. В этом случае подготовка автомобиля к покраске пройдет успешно!
Время жизни грунта один – два часа. Поэтому, не стоит готовить его про запас. Для грунтовки крыла понадобится примерно 100 –150 граммнеразбавленного грунта.
Одним из основных инструментов, от выбора которого будет во многом зависеть подготовка автомобиля к покраске, компрессор. Определяющими параметрами при покупке служат производительность и объем его ресивера. Производительность должна превышать в полтора – два раза потребление малярного пистолета. Иначе вам не избежать задержек в работе, проведенных в ожидании, пока компрессор закачает необходимый воздух в ресивер.
На этом подготовка авто к покраске не заканчивается. После шпатлевания переходите к грунтовке. Предварительно стоит зачистить подготовленную поверхность наждаком номер 320 или 500 и убедиться в том, что все дефекты устранены. Иначе грунт повторит каждую оставленную вами неровность.
Как подготовить авто к покраске при наличии больших вмятин?
Подготовка при больших вмятин
На шпатель берите столько шпатлевки, сколько нужно для выполнения данной работы. Оптимальным считается количество равное четверти площади шпателя. Добавив отвердитель, перемешайте все другим шпателем, несколько раз перекладывая шпатлевку с одного шпателя на другой.
Замешивайте не дольше минуты. Через 5 – 7 минут шпатлевка начнет высыхать. Наносите ее поперек продолговатой вмятины и разравнивайте по длине. Как только в шпатлевке начинают появляться комочки, прекращайте работу.
Выравнивание уже засыхающей шпатлевки недопустимо. Время засыхания составляет 25 – 30 минут при температуре 20 – 25 градусов. За это время отмойте шпатели обычным растворителем, предварительно потерев их друг о друга и, таким образом, удалив значительную часть шпатлевки с поверхности.
Высохшую шпатлевку зачистите абразивом. Возьмите от 60 до 180. высохшая шпатлевка не будет забивать наждак. После этого оставьте поверхность в покое примерно на одни сутки, так как стекловолокнистая шпатлевка дает при высыхании усадку.
При мелких неровностях стекловолоконная шпатлевка бесполезна. Используйте мягкую. Работа с ней практически такая же, как и со стекловолоконной шпатлевкой. Просто для затирки возьмите наждак 180 – 320.
Только жидкая шпатлевка позволит скрыть мелкие царапины. Наносить ее проще всего распылителем, так как по своим характеристикам она очень напоминает грунт. С помощью жидкой шпатлевки можно избавиться от пор, которые возникли после нанесения предыдущих слоев, и сгладить риски от применения абразива.
Как подготовить авто к покраске? При выборе шпатлевки обращайте внимание на ее показатели.
- Novol, Troton – low, самая дешевая шпатлевка с более – менее приемлемым качеством.
- Car systems, Dyna не вызывают нареканий, среднее качество.
- Body, Lesonal, Duxson, Sikkens, Shtandoks – профессиональное качество.
Грунтовка и шлифовка
Грунтовке подлежат участки, где уже сняли покрытие до самого металла. При необходимости, загрунтуйте определенный участки несколько раз. Если тяжело представляете как это выглядит, можно посмотреть видео подготовки авто к покраске.
Важный нюанс – если автомобиль был окрашен ранее в перламутровое покрытие либо имеет три слоя краски, лучше доверьтесь профессионалам для нового окрашивания автомашины.
Технология подготовки авто к покраске подразумевает подготовку автомобиля в домашних условиях
Подбор краски и осмотр авто
После того как автомобиль будет загнан в помещение его нужно тщательно осмотреть и определить какие области будут перекрашиваться. Заранее надо знать какой вид покраски будет применяться. Это может быть полная или частичная покраска.
При точечной покраске подобрать нужную краску довольно трудно. Даже малейшее отличие от общего цвета придаст транспортному средству нелепый внешний вид. Визуально будет казаться, что на проблемную область наложили заплатку. По этой причине на базе большинства автосервисов создаются компьютерные лаборатории по подбору краски. Это делается с помощью специальных программ.
В домашних условиях нет возможности подбирать краску с помощью компьютера. Поэтому придется прибегать ко второму методу. Нам понадобится веер цветов. Также можно узнать номер краски. Это значительно упростит процедуру подбора. Каждый цвет краски имеет свой номер. При покупке эмали по номеру можно не переживать по поводу несовпадения цвета с основным тоном кузова.
Также очень важно правильно рассчитать необходимое количество грунтовки и краски. Это делается с помощью следующих формул:
- При полной покраске автомобиля понадобится 6 кг эмали и 4 кг грунтовки.
- При частичной покраске потребуется 150 г грунтовки и 110 г эмали на каждый м2.
Также следует учесть, что все материалы должны быть одного производителя. При несоблюдении этого правила одно покрытие может отторгнуть другое. Ничего хорошего из этого не выйдет.
Маскирование
Маскированием называют заклеивание поверхностей, которые не нужно окрашивать, пленкой либо малярным скотчем.
Оборудование
Что вам нужно будет для качественного окрашивания автомобиля? Прежде всего камера, где есть хорошая вытяжка или вентиляция.
- Покраска бампера — основные этапы и советы как и чем покрасить бампер современного автомобиля (105 фото)
Кузовной ремонт своими руками от А до Я: советы как просто и аккуратно восстановить кузов современного авто (120 фото)
Где находится номер кузова — инструкция как найти номер в зависимости от марки автомобиля (120 фото)
Помещение должно быть оборудовано обогревом и иметь достаточно света. Используя компрессор, вы получите качественное нанесение необходимого количества слоев краски.
Благодаря системе очистки и осушения воздуха вы избавитесь от влаги, которая может попадать в краску.
И самое главное, не забываем про защиту тела – костюм и маску.
Фото процесса подготовки авто к покраске
Рихтовка кузова автомобиля — основные способы восстановления геометрии кузова и рекомендации как это сделать своими руками (145 фото)
Покраска суппортов: пошаговый мастер-класс как и чем покрасить тормозной суппорт (105 фото)
Покраска кузова автомобиля — советы по выбору ЛКП покрытия, этапы и технология нанесения покрытия (110 фото)
Источник