Характеристика цемента как груза

Транспортная характеристика грузов

Цемент – один из главнейших строительных материалов, предназначенный для изготовления бетонов и строительных растворов, скрепления отдельных элементов сооружения, гидроизоляции в одно целое.

— не обладает достаточной прочностью вследствие хрупкости;

— не оказывают вредного воздействия на другие грузы;

— необходимо оберегать от увлажнения;

— требует для перевозки и хранения закрытые трюмы и склады;

— удельный погрузочный объем колеблется в пределах от 0,5 до 0,7 м3/т.

Укладка изделий производится на поддонах с зазором между изделиями и палубой не менее 30 мм, а между ярусами — 20 мм.

Важное значение имеет температура цемента в момент заполнения мешков, которая не должна превышать 40˚С. В исключительгых случаях, если температура при заполнении больше, , то он может быть представлен к перевозке только после выдерживания на складе отправителя до полного остывания. Перед погрузкой необходимо обеспечить тщательную зачистку трюмов и герметичное закрытие льял.ЖБИ осматриваются и не принимаются к перевозке изделия, имеющие дефекты в виде трещин, вмятин и следов реставрации.

транспортные средства предназначенные для передвижения транспортных средств не имеющих самостоятельного хода. Перевозку осуществляют как сухогрузным судном, так и на баржах – площадках. При перевозке баки техники (топливные баки, радиатор и др.), не должны содержать жидкости, не должны иметь течь. Клемы аккумуляторной батареи должны быть отсоединены и заизолированы. Окна техники должны быть закрыты щитками, необходимо так же устанавливать противооткатные устройства, увязывать груз во-избежании смещения груза и нарушение остойчивости судна. Относится к опасным грузам, 9 класс (вещества с относительно низкой опасностью).

Габаритные размеры: длина-2705мм, ширина-1230мм, высота-1920мм.

– кирпич выпускается разных марок и сортов, перевозят в пакетированном виде. Укладка кирпича на поддоне производится разными способами. Часто используется способ укладки кирпича на поддоне, называемый “елочкой”, который делает пакет устойчивым при перегрузке и перевозке. В зимнее время пористые и огнеупорные кирпичи под воздействием замерзшей воды разрушаются. Поэтому перед заморозками их необходимо складировать под навесом, чтобы они не набрали влагу.

— не требует специальных условий для транспортировки;

— не воздействует на другие грузы;

— не подвержен воздействию других грузов;

— не опасен в отношении смещения;

— удельный погрузочный объем колеблется в пределах от 0,6 до 0,9 м3/т.

обобщенное название продуктов обжига и последующей обработки известняка, мела и прочих карбонатных пород, порошок белого цвета, получаемый в процессе гашения водой, используется в строительстве.

— абразивными свойствами не обладает;

— при смешении с водой теряет свои свойства;

— удельный погрузочный объем колеблется в пределах от 1,5 до 1,9 м3/т.

По согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом.

Еще о транспорте:

Подбор оборудования
Оборудование для зоны ТО Наименование Тип, модель Габаритные размеры количество Общая площадь Агрегатно-моечная машина DP-250 600х500 мм 1 0.2769 Рабочий стол 630х505 мм 1 0.0585 Слесарный верстак 400х280 мм 1 Стеллаж для деталей 400х250мм 1 0.1974 Стол для контроля и сортировки деталей 1236х935 мм .

Расходы на оплату труда наземного персонала
В статью включаются расходы на оплату труда работников аппарата управления авиапредприятия, работников других служб и отделов, занятых производственной деятельностью и не учитываемые в расходах на заработную плату летного состава и бортпроводников или в затратах по аэропортовому, аэронавигационному .

Мильная система
Она основана на сравнении максимального тарифного расстояния от начального до конечного пунктов построения тарифов с суммой участковых тарифных расстояний, которую пассажир пролетит по маршруту, указанному в билете пассажира. Максимальное тарифное расстояние (maximum permitted mileages) (АРТ — тари .

Источник

Транспортировка и хранение цементов

Цементы транспортируют с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта. По железной дороге цемент доставляют в крытых вагонах (навалом или в бумажных мешках) или в специальных цистернах, контейнерах, бункерах. Выгрузку осуществляют пневмосредствами или механическими разгрузчиками.

При перевозке автоцементовозами загрузку осуществляют через герметически закрывающийся люк, а выгрузку – с помощью сжатого воздуха (компрессор имеется на цементовозе).

Цементы разных заводов (поступающие навалом) хранят отдельно в силосах или бункерных складах (рис. 4.21).

На складах на каждую емкость ставят указатели, где отмечают вид цемента, его марку, время прибытия и количество.

При необходимости контроля качества цемента от каждой партии отбирают пробу 20 кг и направляют в строительную лабораторию.

При длительном хранении цемент комкуется и теряет активность. Поэтому хранить большие запасы не желательно.

Вопросы для самопроверки

1. В чем отличие гидравлических вяжущих веществ от воздушных? Назовите примеры вяжущих обеих групп.

2. Какими способами изготавливают портландцемент? Что служит сырьем?

3. Какие минералы преобладают в структуре цементного клинкера?

4. С какой целью добавляют гипс при помоле цементного клинкера?

5. В чем сущность процесса твердения минеральных вяжущих веществ?

6. Что такое марка цемента, как ее определяют?

7. Какие факторы внешней среды влияют на прочность твердеющего цемента? Благодаря чему прочность цемента со временем увеличивается?

8. Назовите виды коррозии цементного камня, объясните, чем они обусловлены.

9. Назовите, в каких случаях нецелесообразно использовать БТЦ и когда его применение не допускается.

10. Как получают белый и цветной портландцементы? Назовите области их применения.

11. Как отличить гидрофобный портландцемент от обычного?

12. Назовите активные минеральные добавки к цементам. В чем заключается их активность?

13. Для чего используют минеральные добавки-наполнители?

14. Что такое пуццолановый портландцемент? Какова область его применения?

15. Как получают шлакопортландцемент? Назовите его свойства и область применения.

16. Почему шлаки для изготовления шлакопортландцемента должны быть гранулированными?

17. В чем заключаются особенности глиноземистого и расширяющихся цементов?

18. Как получают воздушную строительную известь и какие ее виды существуют?

19. Как изготовляют строительный гипс? Какими он обладает свойствами и где его используют? Чем от него отличается эстрих-гипс?

20. Что такое жидкое стекло, кислотоупорный цемент, и в чем сущность их твердения?

Глава 5. Бетоны и железобетонные изделия

Общие положения

Наступил ХХI век. Существуют различные мнения специалистов о том, какой из строительных материалов будет ведущим в перспективе: ситаллы, металлополимеры, сталь или бетоны.

Как отмечают ученые, в ХХI веке по-прежнему бетон остается одним из наиболее перспективных строительных материалов. Например, во многих странах мира применение бетона в 10 раз превосходит использование строительных сталей.

Почему бетон стал популярен, так широко применяется в промышленном, жилищно-коммунальном, дорожном, гидротехническом и аэродромном строительстве?

Для объяснения этого можно выделить следующие главные причины:

1) бетон – универсальный строительный материал;

2) существует возможность рационального объединения в одном конструктивном решении бетона и стали, взаимно дополняющих друг друга (такой композитный материал традиционно обозначают термином «железобетон»);

3) применение бетона позволяет создавать самые различные архитектурно-строительные конструкции и формы;

4) применение бетона позволяет круглогодично возводить инженерные сооружения в сборном или монолитном виде при относительно невысокой стоимости;

5) бетон по сравнению с деревом и большинством сталей обладает стойкостью по отношению к воздействию воды.

Бетон (на известковом вяжущем) известен с глубокой древности. Наиболее раннее его применение, обнаруженное археологами, относится к 5600 году до н. э. Однако бетон тех времен мало походил на современный. В современном виде бетон начали применять лишь в ХIХ веке, когда был изобретен цемент.

Широкое применение бетона в строительстве объясняется исключительной простотой его состава – сюда входит: цемент, вода, мелкий (песок) и крупный заполнитель (щебень или гравий). Вода химически взаимодействует с цементом, в результате чего вязкопластичная вначале их смесь постепенно твердеет с образованием прочного цементного камня. Он и связывает в единую систему (монолит) заполнители. При необходимости в состав бетона вводят добавки различного назначения.

Современное определение бетона следующее.

Бетон – искусственный каменный материал, получаемый в результате затвердевания правильно подобранной, тщательно перемешанной и уплотненной смеси неорганического вяжущего вещества, воды, заполнителей и, в некоторых случаях, специальных добавок.

До затвердевания эта смесь называется бетонной смесью.

Экономичность состава бетона, на объем которого приходится до 80-90 % заполнителей из местных материалов, достигается возможностью использования крупнотоннажных отходов промышленности.

Классификация бетонов

Классифицируют бетоны по следующим основным признакам (рис. 5.1):

2) средней плотности;

3) виду вяжущего;

4) виду заполнителей;

5) по крупности зерен заполнителей;

7) условиям твердения.

По назначению различают бетоны конструкционные и специальные.

Конструкционные бетоны – это бетоны несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений. Требования к таким бетонам сформулированы в виде ряда физико-механических характеристик.

Конструкционные бетоны делят на обычные, гидротехнические, дорожные и др.

Обычным (или общестроительным) называют бетон, к которому не предъявляются особые требования, связанные со спецификой его работы в конструкциях или изделиях.

К гидротехническим относят бетоны, применяемые для возведения гидротехнических сооружений (плотин, шлюзов, каналов, водорегулирующих сооружений).

Дорожным называют бетон, применяемый в покрытиях и основаниях автомобильных дорог и аэродромов.

К специальным бетонам относятся:

Жаростойкие бетоны применяют для изготовления конструкций, которые в условиях эксплуатации подвергаются постоянному или периодическому воздействию температур от 200 до 1800 ºС.

Конструкционно-теплоизоляционные предназначены для железобетонных конструкций, к которым предъявляются требования, как по несущей способности, так и по теплоизоляционным свойствам.

Коррозионно-стойкими называют бетоны, способные в условиях эксплуатации противостоять действию агрессивных сред.

По признаку средней плотности различают бетоны:

— легкие и особо легкие.

Особо тяжелые бетоны – бетоны со средней плотностью более 2500 кг/м 3 . Их изготовляют на особо тяжелых заполнителях (магнетит, лимонит, барит, чугунная дробь, обрезки стали). Такие бетоны применяют для специальных конструкций, например, при сооружении атомных электростанций или защиты от радиоактивного излучения.

Тяжелые бетоны – бетоны со средней плотностью от 2000 до 2500 кг/м 3 . Их изготовляют на песке и крупном заполнителе из плотных горных пород. Такой бетон широко применяют во всех несущих конструкциях.

Легкие бетоны – бетоны со средней плотностью от 500 до 2000 кг/м 3 . Изготовляют на пористом крупном заполнителе и пористом или плотном мелком песке. Используют в основном для производства ограждающих конструкций.

Особо легкие бетоны (ячеистые) со средней плотностью менее 500 кг/м 3 . Изготовляют с применением порообразователей. Применяются в качестве теплоизоляционного материала в виде плит, скорлуп, стеновых изделий (мелких блоков и панелей).

По виду вяжущего бетоны подразделяют:

— бетоны на цементных вяжущих;

— бетоны на известковых вяжущих;

— бетоны на гипсовых вяжущих;

— бетоны на жидком стекле;

— бетоны на шлако-щелочном вяжущем.

По виду заполнителей различают:

— бетоны на плотных заполнителях (с объемным водопоглощением зерен менее 6 %);

— бетоны на пористых заполнителях (с объемным водопоглощением зерен более 6 %);

— бетоны на специальных заполнителях, удовлетворяющих специальным требованиям, например, по жаростойкости, химической стойкости и т.д.

По крупности зерен заполнителей различают бетоны крупнозернистые и мелкозернистые. Мелкозернистым считается бетон, в котором размеры зерен крупного заполнителя менее 10 мм.

В зависимости от вида структуры бетоны делятся на плотные, крупнопористые, поризованные и ячеистые.

Плотными называют бетоны, в которых степень заполнения объема пустот между зернами заполнителей составляет не менее 95 %.

Крупнопористыми называют бетоны, у которых значительная часть объема межзерновых пустот остается не занятой мелким заполнителем и затвердевшим вяжущим веществом (это беспесчаные и мелкопесчаные бетоны).

Поризованными называют бетоны, у которых пространство между зернами заполнителей занято затвердевшим веществом (цементным камнем) повышенной пористости вследствие введения в бетонную смесь пено- и газообразователей или воздухововлекающих добавок.

Ячеистыми бетонами называют высокопористые бетоны (не содержащие крупного заполнителя) с равномерно распределенными искусственно созданными порами в виде ячеек диаметром 1-2 мм.

Пот условиям твердения бетоны подразделяются на:

— бетоны естественного твердения, твердеющие при температуре 15. 20 ºС и атмосферном давлении;

— бетоны, подвергнутые с целью ускорения твердения тепловой обработке (70. 90 ºС) при атмосферном давлении;

— бетоны, твердеющие в автоклавах при температуре 175. 200 ºС и давлении пара 0,9. 1,6 МПа.

Материалы для бетонов

Вид бетона и требования к его свойствам регламентируются нормативными документами в зависимости от условий будущей эксплуатации изделий и конструкций.

Общими требованиями для получения качественных бетонов являются:

— правильное проектирование состава бетона;

— правильное приготовление, укладка и уплотнение бетонной смеси;

— правильный уход за уложенным бетоном в начальный период твердения.

Источник

Читайте также:  Как затереть тротуарную плитку цементом
Оцените статью