Меню

Элеватор для цемента что это

Виды транспорта цемента в силосы

Цемент необходимо транспортировать с участка помола к силосам на относительно большие расстояния, т.к. участок отгрузки располагается обычно на пе­риферии цементного завода. Цемент от мельниц или из сепаратора подают в силоса механическим или пневматическим способом. Иногда оба средства транспортировки работают в комбинации друг с другом.

При механическом транспортировании цемента горизонтальное перемещение его осуществляется шнеками, а вертикальное – ковшовыми элеваторами. Сейчас этот способ транспортирования применяют редко, в основном на заводах небольшой мощности.

Наиболее распространенным видом транспорта является пневматический: перемещение цемента в горизонтальном направлении аэрожелобами, а в вертикальном – пневматическими насосами, подъемниками.

Если выбирать между механической и пневматической транспортировкой, то следует иметь в виду, что для пневматической транспортировки требуется самый высокий, а для механической — самый низкий удельный расход энергии.

1)Винтовые транспортеры (шнеки)— одни из самых простых транспортировочных машин; они состоят в основном из вращающегося транспортирующего винта, который установлен в неподвижном желобе. Винтовые транспортеры служат для перемещения пылевидных, порошкообразных и мелкокусковых материалов. Шнеками нецелесообразно транспортировать липкие, уплотняющиеся, а также высокообразивные материалы. Транспортировка сыпучего материала в желобе осуществляется вращением винта. Несущий винт закреплен на обоих концах желоба, а вал транспортера загерметизирован закрытыми подшипниками. Транспортирующий винт помещается в желобе. Через каждые 3—4 м установлены кронштейны с подшипниками, через которые проходит вал транспортера. Во избежание переполнения материал подается в винтовой транспортер равномерно. Для цемента степень заполнения желоба достигает около 30% . U-образный желоб выполнен из листовой стали; для безопасности работы и предотвращения пыления крышка закреплена на желобе винтами или зажимами. Толщина стальных стенок желоба почти такая же, как и у самих спиральных лопастей (3 — 5 мм).

Производительность винтового транспортера определяется: диаметром спирального винта, углом подъема спирали, частотой вращения винта и степенью заполнения желоба. Диаметры винтовых транспортеров для транспортировки цемента составляют от 300 до 1250 мм. Частота вращения достигает 90 мин -1 для винтов малого диаметра и 25 мин -1 – для спиральных винтов большого диаметра.

Вертикальные винтовые транспортеры используются в местах с ограниченной площадью, а также там, где другие условия не позволяют применять ковшовые элеваторы. В противоположность горизонтальным вертикальные винтовые транспортеры работают со значительно большей частотой вращения. Транспортировка начинается тогда, когда вследствие действия центробежной силы трение между материалом и корпусом винтового транспортера становится больше, чем трение между материалом и спиральным винтом.

Полный эффект вертикальной транспортировки достигается только при беспрерывной подаче материала. Лопасти винта приварены к валу. Труба в зоне подачи имеет коническую форму, остальная часть трубы цилиндрическая (рис. 1 и рис.2). Максимальная высота транспортировки вертикальным винтовым транспортером составляет около 30 м. Используя два или три транспортера, работающих последовательно, можно достигать большей высоты транспортировки. Вертикальный винтовой транспортер диаметром 500 мм с частотой вращения вала 980 мин -1 может пропустить 50 0 т/ч цемента.

2)Ленточные транспортеры обычно используют в цементной промышленности для транспортировки сыпучего зернистого материала, а также сырьевой смеси и цемента. В основном их применяют для горизонтальной транспортировки.

Ленточный транспортер состоит из трех основных элементов: несущей рамы, роликов и транспортерной ленты. При подъеме ленточных транспортеров высота транспортировки материала может быть значительной: при использовании гладких резиновых лент можно транспортировать материал под углом 16—24°. Однако с увеличением наклона снижается количество транспортируемой массы. При повышении угла наклона количество транспортируемой массы снижается. Для соблюдения условий безопасности транспортеры с поднимающейся вверх лентой оснащаются противооткатными упорами.

Скорость движения ленты транспортеров, применяемых в це­ментной промышленности, составляет 1,3—3 м/с при ширине ленты от 500 до 1200 мм, что обеспечивает производительность от 100 до 2000 т/ч. При увеличении скорости ленты свыше 3 м/с затраты можно снизить за счет применения лент с меньшей шириной.

Ковшовые элеваторы для вертикальной транспортировки цемента представляют собой ряд ковшей, закрепленных на замкнутой цепи или ленте, проходящей через верхний и нижний шкивы или звездочки. Натяжные шкивы предназначены для компенсации длины цепи или ленты при изменениях температуры, под влиянием атмосферных условий или при изнашивании. Ветви ковшей и верхний и нижний механизмы обычно защищаются стальным кожухом. Для предотвращения пыления рекомендуется аспирация элеватора путем соединения головной секции с пылеулавливателем. Для транспортировки цемента используются ковшовые элеваторы с центробежной разгрузкой. Ковши, закрепленные через определенные интервалы, загружаются, захватывая материал у основания элеватора. Материал разгружается под действием центробежной силы, когда ковши проходят над верхним колесом. В зависимости от ширины ковшей средняя скорость высокопроизводительных ковшовых ленточных элеваторов для цементной промышленности составляет от 1,2 до 2 м/с.

У ленточных элеваторов в качестве материала для ковшей все чаще стали применять пластик. Ковши из пластмассы обладают большей химической стой стойкостью, они значительно легче стальных и лучше очищаются при транспортировке липких и влажных грузов, а также не искрят при контакте с кожухом или с другими элементами элеватора.

Для транспортировки горячих грузов с температурой до 120°С используются ковши из полиамидов, усиленных стекловолокном.

-Пневматический транспортер является одним из прогрессивных способов внутри – и межцеховых перемещений сухих порошкообразных материалов и поэтому широко применяется на отечественных цементных заводах.

К преимуществам пневматических транспортеров относятся небольшие габариты и отсутствие пыли при работе. Трубопроводы для пневматической транспортировки или аэрационные желобные конвейеры могут быть легко установлены на действующих заводах, так как эти линии позволяют обходить возможные препятствия на пути (постройки). Пневматические транспортировочные линии не нуждаются в смазке, ремонте и замене сложных и дорогих приводных цепей, лент, редукторов и т. д. В большой степени снижаются трудозатраты и необходимость в хранении запасных частей. Также к преимуществам относятся герметичность, независимость от погодных условий, небольшие капитальные затраты на строительство, лучшие, по сравнению с конвейерным транспортом, санитарно-гигиенические условия труда и др. С другой стороны, наблюдается износ трубопроводов, особенно в коленных секциях, при транспортировке цемента. На цементных заводах пневматическим способом перемещается миллион тонн в год различных порошкообразных материалов: сырьевой муки, технологической пыли, золы ТЭС, цементов различных марок и др. Пневмотранспортный желоб состоит в основном из прямоугольного желоба, изготовленного из листовой стали. Пористый материал (ткань или керамические пластины) разделяет прямоугольное поперечное сечение на верхнюю и нижнюю камеры. Воздух под давлением 400-500 мм вод. ст. поступает от воздуходувки в нижнюю камеру, оттуда он проходит через ткань и псевдоожижает цемент в верхней камере. Псевдоожиженный цемент течет на воздушной подушке, поэтому износ ткани и стенок транспортера не принимается во внимание. Пневможелоб может загружаться и разгружаться либо в концевых сечениях, либо во многих точках одновременно. Эти транспортеры устанавливаются под наклоном 4-8°.

Читайте также:  Как крепить проводку под штукатурку

Желоба выпускают со стандартной длиной около 5 м и шириной 100 – 1000 мм. Стандартные закругления составляют от 15 до 19º при радиусе 2-3м. При наличии достаточного перепада высот для обеспечения соответствующего наклона длина желоба не ограничена. Однако сжатый воздух до длиной до 1,6 км. Обычная пропускная способность таких транспортеров составляет до 1000 м 3 /ч.

На рис.1 показан пневможелоб

1—лоток; 2—аэроплитки; 3—вентилятор; 4—бункер; 5—фильтры

-В цементной промышленности непрерывно работающие пневматические вертикальные транспортеры используются для транспортировки сырьевой смеси и цемента. Вертикальный транспортер состоит из вертикального цилиндрического резервуара, транспортной трубы, пылеотделителя и нагнетателя воздуха, обычно одноступенчатого роторного компрессора с фильтром на выходе. Принцип его работы основан на взаимодействии между столбом материала в подъемном резервуаре и движущейся цементно-воздушной смесью в транспортной линии.

Столб материала в заполненном подъемном резервуаре сжижает цемент в конической нижней части контейнера, и материал попадает в воздушную струю, выходящую из сопла. Таким образом, цемент уносится в транспортную трубу, расположенную непосредственно над соплом. Материал захватывается струей воздуха и уносится вверх по транспортной трубе. Столб материала в подъемном резервуаре уплотняет устройство вплоть до входного отверстия. Пропускная способность повышается с увеличением столба материала. Подача цемента должна регулироваться таким образом, чтобы постоянно поддерживался нужный уровень материала в верхней трети контейнера. Для этого резервуар снабжается смотровыми застекленными отверстиями.

Эти насосы подразделяются на однокамерные и двухкамерные с верхней и нижней выгрузкой. Наиболее распространены двухкамерные насосы с нижней выгрузкой (рис.2) Принцип их действия основан на попеременном образовании в одной из камер пылевоздушной смеси , которая затем сжатым воздухом выдавливается из камер, поступает в трубопровод и транспортируется по нему. При этом, если в левой камере загружается цемент, то из правой в это время выталкивается пылевоздушная смесь.

Источник

Оборудование и технологии

В активах завода «Молодой ударник» имеются три бетонных и один растворный узел, завод ЖБИ, цементный элеватор и два фасовочных узла.

Производство бетона

Производственные базы завода оборудованы современными бетонными узлами фирмы ELBA.

ELBA (Германия) – один из ведущих немецких производителей оборудования для производства и укладки бетона. Опыт работы компании в этой области составляет более шестидесяти лет, техника ELBA поставляется более чем в 25 стран мира.

Производственные показатели заводов:

производственная мощность бетонных узлов составляет 300 м.куб./час;

более 100 отработанных техпроцессов по производству товарного бетона и раствора;

автоматизированный процесс производства продукции и дозирования материалов;

объем замеса – 2,5 м. куб.;

время загрузки АБС – 6 м. куб – 6 мин.;

Цементный элеватор

Цементный элеватор – это производственный комплекс, осуществляющий приемку цемента, хранение его и погрузку в автоцементовозы. Цементный элеватор обеспечивает высокую стабильность всех производственных процессов. Наличие запаса цемента позволяет выпускать необходимое количество продукции и обеспечивать наших клиентов. Возможность получения цемента ж/д транспортом делает нас независимыми от региональных производителей.

производственные мощности элеватора позволяют переваливать до 30 тыс. тонн цемента ежемесячно; до 20 вагонов — ежедневно;

одновременно под загрузкой может находиться до 5 цементовозов.

время загрузки – 10 мин;

Производство ЖБИ

Изготовление железобетонных колец выполняется вибропрессом Q-1000 производства ООО «Проммонтаж-Сервис», путем объемного вибропрессования изделий в специальной металлической форме с немедленной распалубкой. Производительность оборудования составляет до 50 готовых изделий в смену.

Производство элементов ограждения и ФБС осуществляется при помощи специальных форм с соблюдением всех необходимых технических процессов.

Производство железобетонных лотков, каналов, камней бортовых (поребриков) выполняется при помощи вибропресса. Главным преимуществом данного вибропресса является возможность быстрой замены форм, что позволяет в течение одного рабочего дня производить на нем железобетонные лотки, каналы, бордюры и др. Заполнение формы бетонным раствором осуществляется через дозатор, с использованием переменной вибрации уже в фазу загрузки, благодаря вибраторам встроенным непосредственно в форму. Поворот форм как внутренней, так и наружной, выравнивание и прессование изделий, заполнение формы осуществляется посредством гидравлических цилиндров.

Читайте также:  Грунтовка глубокого проникновения для кровли

Фасовка цемента и песка

Фасовка сыпучих материалов производится на автоматических линиях фирмы ELBA. Принцип работы основан на механической подаче фасуемого продукта без использования сжатого воздуха, что исключает разрывы мешков под давлением воздуха. Дозирование продукта — весовое, продукт непрерывно взвешивается вместе с мешком по мере его наполнения, благодаря чему соблюдается точное весовое соотношение. Вес мешков НЕТТО может быть установлен от 10 до 50 кг, скорость фасовки до 350 упаковок в час.

Источник

Бетонные элеваторы: последний вздох или второе дыхание?

Большинство украинских элеваторов родом из Советского Союза. Некоторые из них давно исчерпали свой ресурс и требуют капитального ремонта и серьезных вложений. Владельцы старых зернохранилищ зачастую хотят получать прибыль немедленно, не строя грандиозных планов на завтрашний день. По подсчетам ремонтных компаний, только на одном из пятидесяти железобетонных зернохранилищ надлежаще следят за его состоянием.

От складов до силосов

Бетонные элеваторы появились в Союзе еще в 30-ых годах прошлого столетия. Треть этих сооружений сгорела в годы Великой Отечественной войны.

Новые зернохранилища начали возводить уже в мирное время. Их отстраивали на обугленных фундаментах разрушенных зерноскладов. Вместимость элеваторов составляла от 5 до 11 тыс. т. Для того времени были характерны также каменные склады — по 3,2 тыс. т.

Спустя десятилетие появились механизированные элеваторы с сушильно-очистной башней (СОБ). А немного позже партийные деятели заговорили о строительстве складов для длительного хранения зерна мощностью до 250 тыс. т. Этот замысел так и не был реализован. Предельная мощность советских зернохранилищ не превысила 170 тыс. т.

Перед распадом СССР в стране построили несколько металлических элеваторов, с силосами диаметром 7 метров и высотой 30 метров, производства Пардубицкого машзавода. Однако в эксплуатации они не показали ожидаемых результатов.

В Украине до сих пор сохранились самые первые бетонные элеваторы. Некоторые стали каменными призраками, некоторые все еще работают. Директор ремонтного предприятия «АЛЬП-ПРОМ» Артем Бабенко рассказывает, что его бригаде приходилось реконструировать квадратные монолитные силосы постройки 1938 года.

Наследники советских элеваторов

«Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины» — самый крупный отечественный преемник зернохранилищ СССР. Глава правления зерновой корпорации Петр Вовчук сообщает, что в ее собственности 53 элеватора, и все они построены до 1991 года. Производственная мощность элеваторов «ГПЗКУ» — 3 млн 715 тыс. т или 10% паспортной вместимости всех сертифицированных зерновых складов Украины.

Какая часть украинских элеваторов является наследием Союза, сейчас сложно определить.

«Информация относительно зерновых складов, которые были построены в Украине до 1991 года, отсутствует», — объясняет Виталий Саблук, директор Департамента экономического развития аграрного рынка Министерства агрополитики.

Среди частных предприятий бетонными элеваторами владеет зерновая компания «ПРОМЕТЕЙ», которая скупает и восстанавливает старые склады. С начала этого года компания приобрела два зернохранилища. Общая накопительная мощность работающих зернохранилищ компании составляет 82 тыс. т, при этом на базе 5 элеваторных хозяйств «Прометея» общий объем хранилищ — в Николаевской, Кировоградской и Киевской области, может достичь 150 тыс. тонн.

Не старые, а надежные

Имея в активе железобетонные элеваторы, государственная зерновая корпорация и «ПРОМЕТЕЙ» лидируют среди равных себе предприятий. «ГПЗКУ» — один из самых больших экспортеров зерна с годовой прибылью около 30 млн грн. Прибыль «ПРОМЕТЕЯ» — более 18 млн грн.

По убеждению собственников элеваторов старого образца, главная ценность этих сооружений — надежность.

«Срок гарантии металлических силосов от производителя — 10–12 лет. У бетонных складов — 100–200. Со временем, — предполагает Рафаэль Гороян, руководитель «ПРОМЕТЕЯ», — придется произвести реконструкцию, но износа таких складов нет. К тому же, насколько известно, в нашей стране ежемесячно обваливается один силос на 5 или на 10 тыс. т, еще и с жертвами. Все потому, что металлическая колба — сложная конструкция, и малейшая ошибка чревата большими потерями. С бетонными сооружениями такого не происходит».

Еще одно достоинство элеваторов старого образца — высокое качество хранения зерна, особенно таких капризных культур, как кукуруза, подсолнечник, рапс. Рафаэль Гороян уверен, что для них металлический силос неприемлем. Он называют оцинкованный силос вакуумом, колбой, в которой зерно не циркулирует и не «дышит». Руководитель «ПРОМЕТЕЯ» убежден, что в бетонных складах больше воздуха, света, и меньше толщина слоя.

К плюсам старых элеваторов эксперты также относят наличие официального землеотвода и коммуникаций. Эти удобства являются бонусом. Таким образом, покупатель экономит деньги, время и нервы.

«Необходимый земельный участок в нужном месте, с хорошими подъездными автодорогами, с ж/д веткой — это преимущества, стоимость которых можно оценить. Наличие электро- и газообеспечения также имеет свою цену. Хотя чаще всего такие зернохранилища маломощны, поэтому придется потратиться на их усовершенствование во время модернизации», — говорит Дмитрий Шкорупеев, руководитель проекта строительства элеватора.

Ремонт должен проводиться по плану

Ремонтные компании акцентируют внимание на том, что старые элеваторы надежны и обеспечивают качественное хранение зерна только при разумной эксплуатации.

«Деньги в надлежащую профилактику вкладывает один из полсотни владельцев. А когда уже «припечёт», некоторые понимают, что легче снести старый элеватор и поставить новый. Затраты огромные, а своевременный ремонт всё равно не делают», — анализирует Артем Бабенко.

Читайте также:  Присадки для цемента укрепляющие

Директор «АЛЬП-ПРОМА» убежден, что украинские элеваторы остро нуждаются в обязательных плановых осмотрах и предупредительном ремонте, как в советские времена. Впрочем, дальновидные хозяева не ждут указаний и подсказок, они сами заинтересованы продлить жизнь своим «кормильцам».

«Даже если капитально отремонтировать элеватор, осмотры все равно нужны как минимум раз в год, после окончания маркетингового года, перед началом нового (в мае-июне)», — делится опытом инженер-технолог компании «ПРОМЕТЕЙ» Амаяк Григорян.

Своевременные обследования и текущие работы снижают цену реконструкции зернохранилища. В «АЛЬП-ПРОМЕ» говорят, что сегодня средняя стоимость ремонта одного силосного корпуса — от 500 тыс. грн до 2 млн грн.

Капитальный ремонт включает в себя около десяти видов работ по силосам, кровле, фасаду, швам, откосам, металлоконструкциям и подтяжкам. Основные проблемы старых элеваторов связаны с коррозийными процессами и влиянием атмосферной влаги, поэтому в первую очередь нужно сделать качественную герметизацию. Иначе можно потерять элеватор.

«Если вовремя не отремонтировать надкапительный шов, то через 2–3 года придётся восстанавливать не только шов, но и усиливать капитель, а потом за ней наблюдать пожизненно — все равно, что лечить хроническое заболевание. Причём если заменить панель СОГ сложно, то заменить, например, колонну в подсилосном помещении — это вряд ли осуществимо», — объясняет Артем Бабенко.

В то же время специалисты рекомендуют излишне не торопиться. Они говорят, что если собственнику не хватает денег, лучше проводить реконструкцию поэтапно 2–3 года, но выполнить ее качественно. Самый дешевый вариант на стадии ремонта может оказаться самым дорогим на стадии эксплуатации. Об этом предупреждают представители «АЛЬП-ПРОМА».

Считаем прибыль и затраты

Представители «ПРОМЕТЕЯ» говорят, что модернизация старого бетонного склада и даже постройка нового — в два раза дешевле, чем монтаж металлического силоса.

«100-тысячный элеватор может обойтись в $25 млн, грубо говоря, по $250 за тонну. Ни у трейдера, ни у производителя таких денег нет. Мало кто может похвастаться, что он за свои деньги построит хотя бы один элеватор. Естественно, что это кредитные — «длинные» — деньги. Это — мина замедленного действия, потому что по кредиту нужно платить, а прибыльность разнится от сезона к сезону. Если у компании растет кредитный портфель, это чревато банкротством, поэтому бетонные склады — единственный вариант. Мы заработали, поставили склад, потом еще один. По мере получения доходов мы строим хранилища. Да, иногда приходится менять мощность норий, рассчитывать затраты электроэнергии, но это совсем другие суммы», — рассказывает Рафаэль Гороян.

Старые элеваторы позволяют сэкономить деньги, но могут принести также немалые расходы. Это тоже нужно учитывать.

«Физически изношенное и морально устаревшее технологическое оборудование требует значительных затрат, в том — числе ручного труда, имеет малую производительность и небольшую наработку на отказ. Как следствие — относительно низкая производительность элеватора на прием и выгрузку зерна, что ухудшает финансовые показатели элеватора», — объясняет Дмитрий Шкорупеев, руководитель проекта строительства элеватора.

Эксперты прогнозируют старым элеваторам долгую жизнь

«Государственная продовольственно-зерновая корпорация» имеет возможность централизовано следить за состоянием своих элеваторов. В последнее время там вплотную занялись модернизацией зернохранилищ. Каждый месяц на предприятии либо устанавливают новое оборудование, либо заменяют производственные линии, либо ремонтируют железнодорожные подъезды. Однако руководитель «ГПЗКУ» отмечает, что, несмотря на такое «оживление», модернизация не настолько масштабная, как хотелось бы.

«На протяжении трех последних лет проводится реконструкция элеваторов. Впрочем, существенного увеличения и кардинального обновления производственных мощностей не произошло», — сообщает Петр Вовчук.

Опытные ремонтные организации предполагают, что если серьезно взяться за старые элеваторы, они могут «дожить» до 2100 года.

«Срок службы элеваторов из монолитного железобетона при проектировании составлял не менее 100–120 лет. Однако важно учитывать, что в Советском Союзе предприятия десятилетиями работали от ремонта до ремонта при одном цикле загрузки-выгрузки в год. Сейчас же мы принимаем-выгружаем зерно до шести раз в год. Соответственно, чтобы выдержать запланированный срок эксплуатации, ремонт должен производиться каждые 2–3 года», — объясняет Артем Бабенко, директор «АЛЬП-ПРОМА».

Руководство «ПРОМЕТЕЯ» в свою очередь доказывает, что советские элеваторы рано списывать со счетов: они весьма перспективны.

«Я думаю, что бетонные элеваторы могут быть вечными… Скажем, если взять камень длиной в метр, положить на другой камень без цемента, без ничего, сколько он простоит? Я думаю, что очень долго. Бетон с каждым годом приобретает прочность. И поэтому я уверен, что бетонные склады смогут принести прибыль еще трем поколениям», — уверен Рафаэль Гороян.

«Срок эксплуатации бетонных складов «по паспорту» — 30–40 лет. Однако столько же давали «хрущевкам», а они уже сколько стоят?», — добавляет инженер-технолог компании Амаяк Григорян.

Говоря о долголетии элеваторов, нужно принимать во внимание не только состояние стен, но и наличие конкуренции. По мнению многих участников зернового рынка, это — решающий фактор.

«Если говорить кратко, старые элеваторы исчезнут тогда, когда их эксплуатация будет экономически не целесообразна. Это произойдет, когда в Украине не будет дефицита элеваторных услуг», — предполагает Дмитрий Шкорупеев.

По мнению экспертов, будущее «советских» элеваторов зависит от многих факторов, но главная составляющая каждого из них — это деньги. Элеваторщики убеждены, что такие зернохранилища будут работать, пока они приносят прибыль.

Источник

Adblock
detector